В прошлый раз в программе у Олега Мавроматти мы разговаривали с lojso об искусстве и политическом активизме.
Лось рассказал о замечательных акциях ДСПА, о том, как они используют вполне художественные приемы и, главное, зачем они их используют.
Как всегда, поспорили с Авдеем Тер-Оганяном о Малевиче, о "независимой роли художника" и политическом искусстве.
Я и Лось настаивали на том, что не политического искусства просто не бывает, а Авдей делился наблюдениями о том, что "художник вообще-то человек слабый, бегать-стрелять не умеет (и не должен уметь), поэтому к революции его таланты сложно применимы."
Я напомнила Авдею, что его собственная акция в поддержку Олега Мавроматти у Лувра была вполне политическим жестом (и художественным одновременно). Гораздо более ценной и для искусства и для политики, чем мажорское и трусливое участие в выставке "Контрапункт" остальных приглашенных художников, отказавшихся поддержать попавшего в беду товарища.
В завершении беседы, Авдей предположил, что "вообще-то пришло время ссориться. Пришло время каждому определиться с позицией и выбрать стороны".
Сегодня в 9 p m по МСК тема — пранк, акция — где граница между розыгрышем и искусством?
я собираюсь поговорить о тексте Лизы Морозовой
- «Глупые люди», забытые предшественники группы «Война» (Что лучше – недопоступок или проступок?)
- Статью Пранк на божественном Лукморе.
- Поговорить о послених проектах The Yes Man
- Вернуться к горячо мной любимому Реверенд Билли
- Свадьба Калининградский театр Верхотура (если найду нормальную документацию, пока гугл находит только ссылку на маленьких текстик на сайте нацболов)
Первая передача у Мавроматти, в которой я участвовала "Кто такие активисты?", описана здесь.