нашла здесь
В Барселоне, между тем, 120 пострадавших, из них 30 полицейских.
отличный материал о Франции: lotus-a-paris взяла интервью у Жюльена Люси (Julien Lucy), одного из самых активных участников парижского движения за Реальную Демократию.
Пользователь haspar_arnery предложил считать "левыми" тех, кто поддерживает идею Советов, то есть демократию снизу, а "правыми" тех, кто, отстаивает сохранения статус кво, а именно — неработающую представительскую демократию.
Очевидно, что молодые люди на европейских площадях пытаются организовать именно левую революцию.
Из интервью с Жульеном Люси:
К: ты не мог бы поподробней рассказать про этот принцип беспартийности?
J.L: Это одно из самых важных правил движения: движение принадлежит всем, оно исходит от каждого. Профсоюзы и партии не могут прийти со своими флагами, символикой и прочим и заявить свои права на движение.
К: Ты хочешь сказать, что люди во Франции и в тех странах, которые участвуют в мобилизации, потеряли доверие к профсоюзам и партиям, даже оппозиционным?
J.L: Дело не только в этом. В некоторых странах есть и страх, и отрицание партий и профсоюзов — люди больше не верят в них и воспринимают их как часть большой игры. Но есть и другая причина — даже если у людей осталось доверие к партиям и профсоюзам, когда ты приглашаешь в движение профсоюз, ты разделяешь движение. Потому что это профсоюз, это партия, то есть, это уже готовая логика и идеология. Это не принадлежит народу, это не было создано народом здесь и сейчас. "Реальная демократия" исходит из народа, а не от партбюро которое существует уже десятки лет.
К: то есть идея состоит в том, чтобы вместе выработать новые формы политической самоорганизации?
J.L: Да, смысл в том, чтобы создавать. Это постоянное коллективное политическое творчество.
Историк Вадим Дамье в статье Столетие советов и современные российские левые
пишет:
Устоявшийся миф гласит, что советы породила русская революция 1905-1907 годов. Это и так, и не так… Еще в Первом Интернационале в 1860-е годы левые прудонисты и бакунисты предлагали работникам создавать профессиональные и отраслевые советы, которым предстояло заменить существующие органы власти.
Советами назывались исполнительные органы коммун во Франции и в Испании, восставших в 1871-1872 годах против центральной власти (наиболее известная из них Парижская коммуна).
…
Победа большевиков стала в действительности концом советов в России, хотя страна до 1991 года именовалась Советской Республикой и Советским Союзом. Эти органы всего лишь утверждали и санкционировали решения правящей партии.
А Конституция 1936 года даже официально превратила их в представительные органы можно было бы даже сказать парламентского типа, если бы существовал однопартийный парламентаризм.
…
Поэтому по-русски, под "советами", большинство людей, живших во времена СССР, понимают "совет министров" — то есть тупорылых трехтолстяков, никакого отношения к народной демократии не имеющих.
С удивлением узнала, что многие российские левые понимают "советы" аналогично советским бюрократам.
В тексте Дамье приведены цитаты из речей статусных российских левых, которые рассказывают как нужно использовать идею "советов":
Иными словами, левые призваны "завоевать доверие" масс, "организовать" их, повести за собой, а в будущем подчинить своей "массовой партии".
Мне кажется, что такие "левые" абсолютно ничем от "правых" не отличаются. Поэтому, я полностью поддерживаю европейцев и арабов — нам нужны только настоящие низовые советы, никаких направляющих партий, максимально широкие коалиции (исключающие только фашистов, националистов и религиозных экстремистов).