Ксения Собчак:
От Путина все ждут именно такого шага — не шага в сторону, а именно шага назад, к либерализации, к контакту с тем креативным классом, который и рождает новые смыслы и новые энергии. На мой взгляд, четыре часа прямого эфира показали, что ВВП такие шаги даются трудно, но все же что-то он понял. Пассажи про веб-камеры, выборность губернаторов и ответы про Олимпийский — это, конечно, позывные того, что Болотная была услышана.
И здесь главное — идти не в сторону конфликта с властью (всем известно, что ультиматумы и угрозы — это самая плохая форма общения с тем, кто прославился тем, что любит «мочить в сортире»), а в сторону влияния на власть. И не потому, что «сурковская пропаганда» или «трусишка», а потому, что на смену любой власти придет такая же, которая пропишет правила «все животные равны но некоторые равнее». Без контроля и влияния со стороны общества любой, самый кристальный Навальный превратится в жирного коррупционера.
Так что давайте бороться не за власть, а за контроль над властью, и тогда власть может научиться извиняться и начнет признавать свои ошибки.
комментарии Антона Носика:
Но в остальном анализ, представленный Ксенией Анатольевной, поразил меня буквальным совпадением с моей собственной оценкой ситуации — до мелочей. Например, вот такое объяснение возможных мер по спасению власти:
В данной ситуации, мне кажется, есть только одна возможность – принимать жесткие меры, т.е. увольнять Сердюкова, увольнять самых коррумпированных чиновников, ставить на премьерство не Медведева, как ему было уже обещано, а Кудрина, и вот как-то пытаться тянуть изо всех сил. Но у меня есть ощущение, что на эти меры Владимир Владимирович не пойдет, к сожалению.
Именно это и должен был бы сделать Путин, если б опомнился. Но о деструктивном влиянии абсолютной власти на мозги правителей я тут уже писал, повторяться незачем.
"Мы ждем перемен" для либеральной элиты означает — "Прохоров вместо Путина".
Для большинства россиян, что путин, что прохоров — это конец бесплатных школ и больниц.