Все-таки расскажите мне про отношения детей и родителей. Что вы думаете?
Если папа или мама просто родили, но не растили (уехали, убежали, бросили, не знали о существовании потомства), но не злостно, а какбы «так получилось», должен ли ребенок проявлять интерес к своим биологическим родителям? Кто что об этом знает?
У Бене в ньюйоркской школе был одноклассник — приемный сын богатых родителей. Они подали заявку и через агенство выкупили новорожденного за 30 000 долларов у молодой мексиканской четы, которая не хотела потомства. То ли это был случайный ребенок, то ли они так деньги зарабатывают.
Индустрия суррогатных матерей растет и шириться. Понятно, что в этой ситуации, родитель — это тот, кто вырастил ребенка. Там и контрактик имеется, чтобы не возникло сомнений.
Сложнее ситуация, когда родитель сначала проявлял интерес, а потом в силу разных обстоятельств его потерял или проявлял недостаточно. Скажем, традиционный российский папа, который приходит раз в несколько недель с шоколадкой, денег не дает или дает только после успешных боевых действий жены.
К таким папам дети относятся вполне терпимо. Очень редко их обвиняют. А если мама слишком рьяно пытается жаловаться на судьбу, то обвиняют скорее ее, а не отца.
Скорее всего, это связано с общественным мнением и отсутствие институтов, которые могут принудить отлынивающего папашу к исполнению своих отцовских обязанностей.
Дело вот в чем: если бы папа врывался бы в квартиру бывшей жены и ежемесячно грабил бы ее на сумму, составляющую половину средств необходимых на содержание ребенка, то он считался бы преступником и его бы наверняка отловили бы и посадили в тюрьму. В России и за меньшие преступления сидят долгие сроки. Однако, если папа в течении десятка лет каждый месяц недадает деньги, которые он вынужден был бы выдавать «как с куста» на западе, то это не считается преступлением.
Хотя, поправьте меня, в чем собственно разница? Ведь многочисленные российские матери-одиночки вынуждены выкручиваться и доставать средства на воспитание детей самостоятельно. В большинстве случаев к этому абьюзу добавляется еще и обещственное порицание возмущающихся женщин.
Ну и совсем непонятная для меня ситуация, что делать, если отец совершил реальные преступления: если он мать избивал, выгонял на улицу, воровал, убивал?
В этом случае он тоже остается родителем? В этом случае у ребенка тоже должны быть метафизические узы связи, кровного родства или что там еще должно существовать между родителями и детьми?
Главный вопрос, а нужно ли с ребенком обсуждать действия одного из родителей?
Считается, что о родителях нельзя говорить плохо, что это наносит ребенку моральную травму.
Но не является ли еще большей травмой то, что ребенок оказывается в отношениях ученик-учитель с человеком непорядочным или просто опасным.
Наверное есть какой-то возраст, с которого ребенку стоит объяснить, что же на самом деле произошло.