Гендерные роли в обществе так распределены, что мужчинам «положено» юзать женщин. Это — нормально.
И тоже самое и по классовому делению.
Но кто-то ведь приучил высшие классы топтать низшие, а мужчин топтать женщин?
Как передаются эти поведенческие паттерен, которые в одном случае приводят к тому, что дядя сидит на попе ровно и зырит телек, пока его жена толчется на кухне, запихнув за пазаху двоих детей, а в другой дядя за плохо приготовленный суп может и в глаз заехать.
Или, вот насмотрелся как в детстве его папа гнобил маму, потом вырос и решил, что никогда ничего подобного делать не будет.
Но ведь все мы люди слабые, болеем, срываемся, а если «повезло» жениться на доброй женщине, то постепенно начинают просыпаться выученные с детства паттерен поведения.
В зависимости от уровня рефлексии и самоограничения можно довольно далеко зайти, но начать паразитировать на жене — как нефиг делать. Это даже и абьюзом считаться не будет.
за последние 10-15 лет появилось несколько серьезных исследований, которые показали совсем другую картину. на самом деле проявление эмпатии целиком зависит от мотивации, а вовсе не от формы гениталий.
например, если участникам эксперимента не открывать того факта, что он измеряет именно способность к сочувствию, то разница между женскими и мужскими результатами исчезает. то же самое происходит и тогда, когда за правильное понимание чувств другого человека в эксперименте дается небольшая денежная награда — в такой ситуации мужчины ничуть не хуже женщин решают задание (Klein & Hodges 2001). проанализировав 15 статей других авторов, Ickes et al. (2005) показывают, что эти результаты не случайность: разница в сочувствии между гендерами появляется тогда, когда испытуемые в эксперименте знают, что измеряется именно их способность к сочувствию, а гендерные роли подчеркиваются экспериментаторами. а Michalska et al. (2012) попробовали сравнить «рейтинг» мальчиков и девочек от 4 до 17 лет на шкале сочувствия с физиологическими реакциями тех же детей на ролики, где один герой сознательно или нечаянно делал больно другому герою: ученые записывали ширину раскрытия зрачков и кровоток в мозгу с помощью фМРТ. при словесном измерении рейтинга девочки проявляли больше сочувствия, и чем старше были дети, тем больше была разница. однако физиологические реакции у мальчиков и девочек были совершенно одинаковыми.