Психотерапия

Моя подруга начала ходить к психотерапевту и подробно описывала свои визиты, а я за ней наблюдала, из чего сделала вывод, что психотерапевт в целом очень опасное создание (по крайне мере для меня).

Если я читаю психотерапевтические книжки, то у меня есть возможность отстранения. Я не до конца доверяю автору (книжек то много, а я — одна) и могу выбирать собственную стратегию, а от рекомендаций психотерапевта — со статусом врача (и всех знаков власти) —
довольно сложно дистанцироваться.

Я для психотерапевта — клиент. У меня проблемы — я плохо себя чувствую, переживаю, что-то мне мешает, его задача меня пофиксить, улучшить мое состояние.
В Америке это делают в основном, заливая человека таблетками.
В Германии, где психотерапия оплачена страховкой, можно болтать часами и о маме, папе и о плохой подружке и о любовнике, и о ревнивом муже.

В психотерапевтических группах и в группах конгнитивной терапии, человеку, сталкивающимися с проблемами в общении могут указать и на его вину и на то, что он мог бы сам в себе поправить, но частный психотерапевт, похоже, всегда будет соглашаться с клиентом.

Отличный пассаж из книжки «Зачем он это делает» Ланди Банкрофта о домашнем насилии.
Гражданин во время групповой терапии рассказал, как он ударил жену, снабдив это объяснениями своего психоаналитика о том, что он на самом деле бил свою мать.
На что другие участники группы начали настаивать, что «нет, он все-таки жену побил и мать тут не при чем».

Я по прежнему хотела бы походить на психотерапию, но вот теперь уже не уверена, как правильно это сделать.
Друг рассказывал о психотерапия P2P и я даже встречалась с женщиной, которая этим занимается в Берлине, но это сложно и требует много работы.
Нужно было бы организовать берлинскую группу с англоязычными участниками, а у меня сейчас с моей работой совершенно нет на это времени.
Я даже спирулиной забросила заниматься.
Как и всякий опен-сорс проект от тебя требуется участие, время и силы, но в обмен ты получаешь не «сервис», а что-то реальное…