Ситуация на Украине напоминает мне октябрь 1993 года.
Я жила тогда в Париже.
Когда стало известно о возможных силовых столкновениях: войска, стрельба по парламенту, снайперы, то я реально испугалась за друзей.
Знакомые французские корреспонденты с ужасом рассказывали, о москвичах с детьми, воздушными шариками и мороженным, которые пришли поглазеть на представление.
В Париже было много неприятных злорадствующих русских, которые страшно обрадовались своей прозорливости: "нужно было раньше валить!" и "мы всегда знали, что дело плохо закончится".
Общественное мнение твердо стояло на стороне "приличных россиян", которые отстаивали зарождающуюся свободу и демократию (во главе с Ельциным) от "неприличных" карикатурных идиотов типа макашова, хазбулатова и других подобных персонажей.
Все радовались победе "приличного" Ельцина, расстрелявшего "неприличный" парламент, с которым все равно ведь невозможно иметь дело…
Тот самый парламент, который закрывал для России светлое будущее: скорую интеграцию в Европу, гражданские права для всех, социальное государство и много других ништяков Прекрасного Капиталистического Завтра.
Именно та победа приличных над неприличными проложила пусть реформам, в результате которых Россия
медленно, но верно, превращается во что-то среднее между Ираном и Ираком.