Комиксы-комиксы

IMG_6671

 

Накануне нового года опять получила «приглашение» в суд. 25 000 евро штрафа за не появление.

Мой бывший муж не устает поставлять мне материалы для новых комиксов. Теперь он жалуется на меня, что его сын не хочет с ним общаться.

Я начала вести блог, когда беременная переехала в 2002 году в Америку. 10 лет я прилежно описывала свои странствия и размышления.

У моего блога было много читателей. Суммарная статистика на 2011 году показывала 8000 уникальных посетителей в день.  Иногда в реальной жизни я встречала незнакомцев, которые знали обо мне все: имена и занятия моих детей, мои передвижения по миру, отслеживали изменения моих взглядов.

Предполагаю, что популярность моего блога связана с тем, что он транслировал картинки счастливой семейной жизни, материнства, заботы и любви.

Мне так и говорили потом: мы тебе завидовали. Вы все были такие счастливые, такие красивые.

Все закончилось в 2011 году: и ЖЖ, и счастливая семейная картинка.

Я стала задыхаться внутри семьи. Меня измучила моя беспрерывная каждодневная работа, как матери, жены, организатора семейного быта и финансов. Я ведь думала, что мы просто дружим, что мы все — друзья, которые помогают друг другу. Мне не хотелось верить, что это такой специальный офис, в котором мой блог выполняет функцию паблик релайшенс, а я продолжаю работать неотлучным генеральным директором: 24х7.

Именно от такой жизни — жизни генерального директора, я когда-то сбежала в Америку с молодым и прекрасным мистером Бушем.

Банальное открытие — семейная жизнь ничем особенно от офисной не отличается. Такая же борьба интересов, но и такие же человеческие отношения. Иногда сотрудники ведут себя по отношению к друг другу подло, а иногда великодушно и душевно.

Короче, как только я попробовала развестись и получить обратно свою свободу, мой бывший муж из доброго друга превратился в разгневанного работодателя, от которого попытался свалить ценный работник. Начались суды (для начала было 3 суда) и другие красочные события (вызов милиции, с целью вытолкать меня из моей же квартиры).
В дело вовлекли все доступные средства, в том числе, друзей и сочувствующих жж юзеров.

Надо сказать, что я была испугана, растерянна и по-настоящему страдала. С другой стороны, как и в любых приключениях, сложные времена необходимы для рассказывания историй.

Нападение моего западного лежебоки мужа и его группы поддержки из моих друзей-иммигрантов, конечно, не сравнимы с ужасом общения с русскими бандитами или с налоговой полицией в 90-тых.

Западная бюрократическая система мучительна, но в России 90-тых все было жестче.

К тому же, мне всегда везло на настоящих друзей. Благодаря истории с судами, я познакомилась и подружилась  с Викой Ломаско, Ирой Соломатиной и другими прекрасными художницами, кураторами и активистами.

Что же произошло: вместо ведения блога, я начала рисовать. Снова начала рисовать, но иначе, чем это было раньше  — до бизнеса и замужества.

Моя прежняя арт-жизнь была связана с выставками, призами, музеями, галерейными продажами, табелями о рангах и прочими глупостями. Я была довольно успешна. Обычно, если я начинаю чем-то заниматься, то у меня получается: ведь я очень стараюсь.

Новая жизнь гораздо более приземленная и веселая: феминисткие выставки, занятия спирулиноведением, детские книжки с большими коммерческими издательствами, влюбленность в уличный активизм.

Книжек я наиздавала довольно много (и продолжаю готовить новые), но вот занятия комиксами и графическими историями — это только начало.

Интересно, что в блоге я использовала фотографии. Все должно быть «по-настоящему»: вот фотографии моего ребенка, а вот мой муж, а вот дочь, а вот удивительные пляжи на Карибах, где мы поселились на целый год.

Использование документальной фотографии в иллюстрации к постам блога доказывали (мне прежде всего) реальность происходящего, подтверждали подлинность проживаемой мной жизни.

Однако, все это оказалось блефом! Ха-ха, а ведь это подробно объяснено в многочисленных теоретических работах, посвященных искусству и технологиям! За невежество пришлось платить!

В противоположность обманчивой объективности фотографий, рисование инициирует процесс обдумывания, то есть сознательного конструирования образного ряда. Мы его создаем и мы его контролируем.

Появляется некоторая дистанция и время, за которое можно успеть понять — реально ли происходящее или мы имеем дело с мифом, который сами себе создаем, чтобы реализовать какие-то свои комплексы или неотрефлексированные программы.

Пока я нарисовала только два небольших комикса, но собрала материалы, написала лиауты и сделала наброски ко многим.

Пока не понятно: то ли нужно делать большую иллюстрированную новеллу, то ли писать книжку и вставлять туда рисунки, то ли продолжать делать маленькие-книжки с рисунками-комиксами.

Вот справлю Новый Год и решу!