Между тем, мне сегодня исполнилось 48 лет.
Когда мне было 17, я чувствовала себя неуверенно: толстоватой, плохо одетой, недостаточно, как бы сказал мой сын, cool and fanky.
Одновременно, я была уверена, что после 30 «женская жизнь» заканчивается и начинается жизнь «тетки в вязанной кофте с сумками на остановке».
Не то, что все мамы моих подружек и друзей так жили, некоторые «после 30» даже носили бусы и ездили на автомобиле, но в целом, в 18 лет, я была глубоко уверена, что «это уже не то».
Я выросла в удивительно сексисткой и эйджисткой стране. Единственное, на что, согласно многочисленным советским фильмам/книгам, можно было рассчитывать женщине «за 30» (или не дай бог за 40) — это на уважение детей и мужа.
И поэтому такой глубинный животный страх у женщин: «не дай бог, остаться одной!».
Факты, однако, отличаются от представлений (в том числе и моих собственных).
Сегодня я чувствую себя увереннее и гармоничнее, чем я себя ощущала, когда была 20 летней.
Я, конечно, как и все мы, завишу от партнеров и от друзей.
Я быстро развиваю взаимозависимость и не люблю одиночества.
Возможно, что мне везет, а возможно, что я стала аккуратней относиться к выбору круга общения, но именно «с возрастом» я научилась быть и свободнее и защищеннее одновременно.
Как я уже писала, я горжусь своими детьми и люблю их, но дети — это вовсе не «главное в жизни женщины», никакое не «предназначение».
Не верьте всей этой фигне, дорогие девушки!
Мне стоило больших усилий и жертв развестись со своим американским мужем и я безмерно счастлива, что оказалась способна это сделать.
У меня ушло столько времени на то, чтобы бороться с идиотскими мифами, которые скручивали меня.
Я отчетливо помню, как ощутила себя той самой «теткой с сумками на остановке», плотно утрамбованную в семейную кладовку, как только родился мой сын.
Иногда я читаю свой ЖЖ, появившийся на свет одновременно с Беней и понимаю, что я прикладывала страшные усилия, оправдываясь перед собой и окружающими за свою «частную жизнь» и, в тоже время, изо всех сил пыталась от нее сбежать.
Подробно описанный феномен: репрезентация конкретных людей в социальных сетях имеет мало общего с их реальной жизнью.
Часто пользователи представляют себя как «успешных бизнесменов», «заботливых матерей», «счастливых супругов» и, как у любой репрезентации, в большинстве случаев зазор между реальностью и образом — огромен.
Вот и я занималась тем же самым, на протяжении многих лет, описывая в ЖЖ свою счастливую семейную жизнь в США, Доминиканской Республике и потом немного в Берлине.
Ужасы развода я описывала осторожно, так как неожиданно, мои личные записи стали использоваться как часть судебных баталий.
Забавно, что настоящая реальность/реальность, если ее не подтягивать под чужой канон, гораздо любопытнее, острее и плодотворнее, чем имитация, которую мы часто соглашаемся разыгрывать под давлением внутренних шаблонов.
Ну и слава технологиям, наверное? Или это наш городской не экологический образ жизни?
или это нерегулярные, но все же попытки заниматься спортом и не есть совсем уж ужасной еды?
В 48 лет я ощущаю себя в отличной физической форме.
Я бы ни за что не хотела бы поменяться телами с самой собой 20 летней давности.
Или, возможно, что я опять занимаюсь конструированием своего образа, появляющегося под давлением новых, но все же шаблонов?