Летом 2006 года в Петербурге открылась новая некоммерческая галерея. К «Паразиту», не первый год занимающему коридор «Борея», и «Окну» Константина Митинева, прибавилось еще одно миниатюрное выставочное пространство. «Дверь» – сама по себе объект. Это встроенная в глухую стену массивная металлическая дверь на четвертом этаже Арт-Центра «Пушкинская-10». Раз в месяц здесь появляется новая выставка. Иногда в открытом дверном проеме вывешиваются изображения и объекты. Проект Евгении Коноваловой не только превращает жилые и служебные помещения в выставочное пространство. «Дверь» – попытка работать в рамках объектного искусства.
и у нас открывается в Питере выставка в галерее Дверь
Мейл-арт проект
Участники:
Ника Дубровская
Ева Жигалова
Янка Сметанина
Мари Сокол
Таня Сушенкова
Ира Фёдор
Аня Хаит
Дневники ОАП (общества анонимных переписчиц/-ков), или же Записки на подолах – проект Ники Дубровской, Евы Жигаловой, Янки Сметаниной, Мари Сокол, Тани Сушенковой, Иры Фёдор и Ани Хаит в технике мейл-арт. С разных точек зрения, обусловленных их опытом гендерных отношений, и из разных географических мест, предполагающих различный опыт повседневности, художницы в течение года, с марта 2013 г. по март 2014 г., вели переписку дневникового типа.
Анонимные переписчики – кроме непосредственно участвующих в проекте, ими являлись и работники почты, и случайно вовлеченные люди.
Проект начался весной и велся в этот период тремя участни_цами (т.к. одна из нас называет себя в мужском роде) с разными, максимально отдаленными друг от друга согласно существующим общественным установкам, «женскими» и социальными статусами: по отношению к браку и наличию партнера, наличию детей и желанию/возможности деторождения, проживанию в России или Европе, крупном или малом городе, по положению мигранта или постоянного жителя, по виду занятости.
С лета в открытый обмен личным опытом, впечатлениями, воспоминаниями или ежедневным творчеством включались и выключались другие участницы. Обычно из числа знакомых кого-то из предыдущих, путем сарафанного радио. Некоторые художницы не были знакомы друг с другом ранее, и даже во время обмена дневниками не встречались вживую, а узнавали друг друга опосредовано, через письма, а также через чат в фейсбуке – инструмент, в отличие от дневниковых писем, дававший общение с обратной связью.
Открытость посланий была основным условием, в том числе исследующем границы самоцензуры, а также позволяющем окружающим (как минимум, почтовым работникам) становиться и соавторами, и зрителями.
В результате, у каждой из участниц оказалась часть общего архива почтовых открыток и перепутанные женские истории, фиксированные на микро событиях и глубоко личных переживаниях.