Marat Guelman внятно описывает свои цели и достижения.
Называется: «Прагматичное искусство».
Если в начале 90-тых у российского искусства были серьезные амбиции: художники как реорганизаторы политического,
создание новых языков и смыслов, то
сегодня говорится об «эффективном обслуживании», о том, что «в нас вложили, а мы не только отработаем, но и заработаем!».
Преобразуется не территория свободы и смысла, а отдельно взятая перспективная, но пока малоизвестная туристическая провинция, которую потенциально могут посещать десятки тысяч туристов, принося девелоперам, правительству и даже немного местным жителям (у которых сейчас сплошная безработица и межсезонье)
лишнюю копеечку.
Если уж и предъявлять претензии к Marat Guelman, я бы поспорила с
апологетикой «нового ремесленичества».
Однако, Анатолий Осмоловский указывал на низкую эффективность Гельмана-галлериста, на выпячивания себя, на недостаточную заботу о художниках.
Думаю, что Гельман в нынешней своей ипостаси, как раз следует заветам Осмоловского: создает ситуацию, обслуживает, знает свое место, не безумствует, полезен буквально всем участникам и во всех смыслах.