Венеция — прекрасный город. Когда состарюсь, если она еще не опуститься под воду и у меня будут средства — неприменно перееду туда жить.
Мы, конечно, ходили на Биенналей — самые лучшие павильоны — маргинальные.
Это — украинский. На фото — видеоарт, запечатлевший сумасшедшего школьного инструктора по НВП (нач военная подготовке). Чувак вещает из отремонтированного стрельбища-бомбоубежища.
Есть еще другие придурковатые павильоны, в которых выставлялись нормальные люди: приколисты, лохи и пересмешники. Это, кажется, румыны. В пустом павильоне залегли прилежные молодые люди — и долго лежат, не двигаясь. Одна девица перемещается.
Декоративненько и без притензий.
До русского павильона мы не дошли, но там, судя по описаниям, как раз пример демонстрации непомерно раздувшейся индивидуальности.
Палестинцы выставили коробочки, которые можно брать, уносить с собой, что-то в них вырезать. Все это стоит в садике. Типа, палестинская деревня.
Сопровождается театрализованным, но незатейливым видео на тему — повседневности репрессий и давлений.
Много прекрасных исторических экспозиций
Смешных декоратичных штучек-дрючек
Много разной демонстративной экологии: научные музеи Иры Актуганова (!!) могут натаскать идей, как понастроить прекрасные демонстрационные пособия — это тонущая на глазах изумленных зрителей Венеция, а есть еще павильон Мальдив с кучей инфографики и наглядных материалов.
Гигантский зал с черно-белыми декоративными работами — я сама себе так стены распишу после ремонта.
Марина Потапова рядом с известным произведением признанного мастера
Наша любимая с Мариной Потаповой работа на Биенналей: тоже на тему торжествующей банальности.
Художники купили в секонде кучу домиков аккуратно склеянных из разных материалов неизвестным (и покойным) австрийским страховым агентом.
Агент проводил жизнь воссоздавая все известные ему виды зданий 20 века: фермерские домики, фабрики, дворцы, квартирки и прочее и прочее.
Каждый домик при покупке был завернут в отдельный мусорный пакетик, а все вместе они выглядят масштабно и даже сокрушительно.
Потом еще что-нибудь выложу из венецианской жизни.