Размышляла о практической стороне революционной деятельности в России.
Не нравится мне идея «вешать на столбах», массового расстреливать и даже гнать поганой метлой тоже не нравится.
Не потому, что революционеров начнут вешать первыми, а потому что сам по себе факт революции не изменит ничего, кроме декораций. Необходимые же издержки в виде повешенных и убитых представляются мне чудовищными и ничто не сможет их оправдать. Это уж говорено-проговорено.
За каждой революцией неизменно следует реакция. Какое-то время назад, жаждущий социальной справедливости
Нельзя не согласиться с Митей. Пока в России умеренная тирания. Как мы знаем, бывает гораздо хуже.
Значит ли это, что ничего не нужно делать?
«Так как Владимир Путин реально продемонстрировал свою эффективность как глава государства, так как он правильно в целом и во многих деталях разработал и сформулировал национальную стратегию России, так как реализация этой стратегии до, как сейчас модно говорить, точки невозврата требует проведения преемственной политики, а не разбазаривания времени на очередной передел собственности, власти и чинов, следует в высших интересах России как нации, страны и государства специальным Конституционным актом Федерального собрания и Конституционного суда вынести на референдум вопрос о предоставлении Владимиру Путину права участвовать в президентских выборах (альтернативных, наряду с другими кандидатами) 2008 года — с тем, однако, условием, что в случае его победы это будет последний срок его пребывания на президентском посту и более никогда в президентских выборах он права участвовать не получит.»
«Разумеется, я вполне осознаю, как уязвимо в глазах людей с хорошим
вкусом и тонким чувством стиля столь выспренно-пафосное и даже смахивающее на подобострастие начало статьи…»
Конечно, нужно что-то делать, потому что если ничего не делать, то как раз это «гораздо хуже» и настанет. Какая-нибудь антиутопия во плоти, где не только стирают не угодные сервера, но и сажают за мыслепреступления.
Проблема революций в том, что сама по себе смена власти не способна ничего изменить. Система должна быть перезагружена, переинсталирована что-ли. Для того, чтобы это сделать, нужно элементарно располагать альтернативной системой. Рассчитывать на то, что «наш прекрасный народ» по ходу дела сообразит что к чему, просто не серьезно. Так не бывает.
Нужны первичные структуры:
— не продажные, а реальные профсоюзы
— общественные объединения
— домовые комитеты
— советы всякие,
Тогда и только тогда можно будет говорить о том, что иерархическую систему власти, ее вертикаль, может будет заменить на другие структуры. Для начала эти структуры нужно вырастить.
Иначе говоря, выбор частной жизни в современной России — это политический жест. Это жест 100% поддержки путинской России.
Противоположной «частнику» позицию мог бы занять «общественник».
Похоже, что именно он и есть современный герой.
То самый смешной, советский идиот, который распределял заказы с сосисками и зеленым горошком, отвечал на посадки цветочков на городских клумбах и собирал подписи советских граждан «в поддержку воинов-интернационалистов-против сионистких агрессоров».
Тогда советский идиот — был враг и пособник врагов, сегодня, он — последняя надежда.