Раньше и теперь.

Бакштейн описывает прекрасное советское прошлое:

В день знаменитой «Бульдозерной вы­с­тавки», 15 сентября 1974 года, шел дождь. Я пришел с коляской: у нас с женой только-­только родилась дочь Лена. Дело про­исходило в Беляево. Мы опоздали к от­кры­тию выставки и в итоге застали довольно странную сцену: на пустыре бегали ху­дожники со своими произведениями искусства, а рядом с ними езди­ли машины, в которых сидели какие-то добрые молодцы в обнимку с саженцами. Потом все это приняло какие-то скандальные формы: молодцы стали закидывать в грузовики картины, они ломались, за всем этим наблю­дала толпа зрителей. Были и западные кор­респонденты — они пытались снимать происходящее, молодцы вырывали у них камеры. Приехала по­ливальная машина: рожки у нее были под­няты вверх, и она поливала людей, которые стояли на пригорке. И шел дождь. В западных газетах поднялся страшенный шум; политбюро пересмотрело свое отношение к искусст­ву, и было дано разрешение на проведе­ние совершенно легальной выставки в Из­майлово. И двумя неделями позже те же художники стояли со своими картинами на совершенно законных основаниях. В тот день светило яркое солнце.

Рассказывают, что кгб в СССР было довольно брутальной конторой, но представить себе вот такой поворот событий: «В западных газетах поднялся страшенный шум; политбюро пересмотрело свое отношение к искусст­ву,» — сегодня совершенно не возможно.

Не только нынешнее политбюро, но и сами граждане плевали и на западное, и на отечественное «общественное мнение».

Потому что «индивидуалисты«.

Хорошо, конечно, что Лоскутова так активно защищают, однако есть две проблемы:

1) Проблема в том, что московское художественное сообщество очень маленькое, очень, я бы сказал, обозримое. Актуальных художников не боль­ше ста. А в московском Союзе художников десять тысяч членов — и кто эти люди?!Что они делают?

2) Почему-то эти 100 человек должны рассчитывать на помощь и поддержку «есть вполне обеспеченные леди: Даша Жу­кова, Маша Байбакова, Стелла Кесаева. Сообща все мы делаем современное искусство более популярным, когда-то и гламурным, но, главное, более востребованным

поэтому не стоит удивляться выбору «вполне обеспеченных люди»

«Любовь к искусству с им­перским уклоном крайне популярна в наше время

по ссылке tramway-desir