Кто народ, а кто не народ.

Фотографии с Русского Марша заполонили всю френдленту.  Комментарии в основном презрительные или боязливые.

Кто эти люди? В столичные галереи такие не ходят.

Это  — дети окраин. Генералы песчанных карьер.

фотография отсюда

Ужасные российские новостройки: панельные дома, щедро украшенные рекламной жестью.

Это, видно, хранители православной совести, которые хотят Олега Мавроматти закатать в асфальт.

Что происходит на этой фотографии, я не понимаю. Граждане несут лозунг из Освенцема: «Работа делает свободным». Они кого хотят туда отправить? Таджиков? Евреев?

Судя по соседнему лозунгу — за нашу и вашу свободу — они имеют ввиду сами себя.

Я долго не могла понять, почему призывы к строительству трудовых лагерей на собственной территории, распространяемые юзером alexsword, вызывают энтузиазм у будущих сидельцев? Почему эти люди активно борются против собственных интересов?

Почему в Америке, в разгар кризиса и безработицы, избиратели отдали свои голоса республиканцам, которые сразу заявили, что их план — отменить пособия, медицинскую страховку и налоги на наследство? То есть, ободрать основную массу избирателей, еще больше увеличив доходы 0.01 процента населения.

Можно сказать, что и те, и эти — жертвы социального аборта, тоскливая быдломасса, легко управляемая средней руки политтехнологом. Они проголосуют за что угодно, если вложить немного денег в то, чтобы это «что угодно» перемешать с «естественным человеческим желанием» насилия, жестокости и пощекотать их чувства превосходства над другими.

Но, это — ответ не совсем правильный. Я не думаю, что социум устроен так простенько:

фашисты, против постетителей галерей. Одни — подлые тупицы с ядовитой слизью вместо мозга, а другие — тонкие ценители прекрасного с чудными манерами…

В комментах у Вербицкого нашла прекрасный текст юзера yushi . Полностью разделяю позицию автора:

 

 

 

Довольно бессмысленно оценивать личные качества рабов и рабовладельцев. И те, и другие — продукты определённого устройства общества; поменяй раба и рабовладельца местами — всё останется по прежнему, «хитрожопость» vs. «мачизм» это ложная дихотомия, даже довольно глупый человек достаточно адаптивен, чтобы играть и в ту, и в другую игру. Социальные психологи провели десятки очень убедительных экспериментов, демонстрирующих механизмы, с помощью которых любой перещёлкивается из «гопника» в «еврея и гея™» и обратно за считанные часы, если не минуты (Stanford Prison Experiment самый знаменитый, хотя и не самый аккуратный). А вот поменяй устройство общества — и те же самые (в смысле, ничем принципиально не лучшие в плане, скажем, генетики) люди начнут вести себя совершенно по другому.

Даже неловко пересказывать такие банальности, но — это именно та причина, по которой я ненавижу разговоры насчёт «slaves shall serve», «их должно резать или стричь» и прочие рассуждения про «быдло». Эти разговоры создают ощущение, что вот есть такие врождённо тупые и авторитарные «массы», и есть элита, чудо-эльфы, вынужденные на этих массах паразитировать, чтобы выжить. Это хуйня. Есть устройство общества, порождающее «массы» и «элиту» со всеми омерзительными чертами тех и других. Надо не оправдывать такое устройство общества (в том числе утверждениями типа «быдло само виновато» в духе Ортеги-и-Гассета и прочих противников канализации), а способствовать его устранению. Если, конечно, оно тебедействительно не нравится.

О процессах изменения общества довольно хорошо написано у Андрея Лошака в тексте под названием Проживем без государства

зы

потеряла ссылку на блог эха москвы, от куда я взяла часть фотографий. Может быть, кто-нибудь напомнит?