«СП»: – Почему все же федеральные телеканалы обратили внимание на проблемы Химок именно сейчас? – На мой взгляд, это вызвано тем, что избиение Кашина подстегнуло внимание к Химкам и избиениям других журналистов. В отличие от Бекетова, Кашин был для московской тусовки своим. Это принципиально важный момент. Бекетов воспринимался как заштатный правозащитник где-то за МКАДом. Да, искалечили человека, да, чуть не убили… Но кого в московской тусовке волнуют чужие люди?! Кашина знали многие. Его читало большинство персонажей в тусовке. Не могу сказать, что к Кашину относились с уважением, но его ЗНАЛИ. И после его избиения сработал эффект присутствия: если что-то происходит со знакомым человеком, – вы чувствуете, что это коснулось вас лично. Одно дело – городская химкинская газета с небольшим тиражом и ее местный журналист. Другое дело – человек, который писал в «Коммерсанте»… Факт остается фактом: резонансным избиение Кашина сделал эффект присутствия. И когда еще этот эффект не сошел на нет, подоспело решение Химкинского суда, по которому Бекетов признан виновным. И это вызвало очень сильное негодование.
циничный Михаил Делягин.
Но, ведь прав! Давайте посчитаем и сравним количество ссылок на избиение Кашина, арест группы Война и сравним с количеством ссылок на Бекетова и Махнаткина.
Кроме нескольких прекрасных девушек, ни один из представителей арт-богемы не подписался ни под акцией "Цветы Бекетову", ни под обращением к Медведеву с требованием оплатить лечение Михаила.