Текст о глобализованном мире искусства и российской специфике, продолжение текста о художниках активистах.
Современный мир искусства разделен на международные глобализированные центры: Нью-Йорк, Берлин, Париж, Токио. Нельзя сказать, что художники в них «живут». Правильнее будет сказать, что они там «проживают».
Вчера художник мексиканского, американского, китайского или российского происхождения «проживал» в Париже, сегодня он перебрался для «проживания» в Нью-Йорк, а завтра окажется в Берлине.
Все международные художники, так или иначе, вписаны в единое тело глобализованного мира искусств с его институтами, музеями, галереями, фондами и артистическими центрами.
С другой стороны, большинство художников в мире относятся к местным художественным сообществам. В них люди именно живут. Человеку, получившему образование, воспитанному в рамках местного художественного сообщества очень сложно, а точнее, почти невозможно, оказаться актором на глобализованной мировой арт-сцене.