начало здесь:
юзер karpion спрашивает:
Ну и что будет делать ребёнок, когда он вырастет и станет искать работу? В большинстве случаев на работе надо делать то, что требует работодатель, а не то, что нравится работнику. Примеры может привести любой работник.
Но и предприниматель тоже не может делать то, что ему нравится — он делает то, что нужно его партнёрам-потребителям.
Тут два момента:
1) Большинство свободных школ элементарным навыкам: читать, писать, считать учат лучше, чем «нормальные» школы. Для того, чтобы учиться глубже — требуется отдать ребенка в специализированную школу. Понятно, что ни профессионального математика, ни музыканта, ни балерины не возможно воспитать в обычной школе. Детям, которые действительно чем-то глубоко интересуются нужно посвящать много времени и внимания.
Все это понимают.
Поэтому, когда противопоставляют «свободную» и «нормальную» школу, обычно имеют в виду именно возможные проблемы с абстрактной дисциплиной, а «то потом работу трудно будет искать».
Тут возникает второй момент:
2) свободные школы — это почти всегда классовое понятие. Туда идут upper middle класс. В абсолютном большинстве стран (исключая Израиль и Германию) свободные школы стоят очень и очень дорого.
Таким образом, в свободных школах растят будущих господ (повторюсь, не в Израиле и в Германии,где они стоят примерно как кружок после школы), а «нормальных» тех, кто должен слушаться.
Я как-то читала о том, как в Нью-Йорке 70-тых активисты пошли в бедные черные районы и стали делать там свободные школы. Они бесплатно занимались с детьми музыкой, учили их сохранять чувство собственного достоинства и выбирать дело по душе.
Абсолютно большинство таких школ почти сразу же закрылось. В частности по причине крайне негативного отношения к затеи родителей осчастливленных, которые говорили, что «это все барские замашки, а нам потом ребенка на работу нужно устроить. Если у него не будет баллов, тестов и социального опыта, то он пропадет».
Напомню, что родители возвращали своих детей в школы, где их официально было разрешено бить, где их учили чему-то очень подозрительному, в основном как черный человек должен слушаться белого.
Не знаю, может это им потом и пригодилось.