Как жить на одном глобусе?

куздра пишет:

Есть одно «но» — у Латыниной есть некоторое видение ее «дивного нового мира» (собственно ее вейские книжки вполне адекватно его описывают — авторша вообще говоря последовательна до невозможности) — и вообще гря оно вполне привлекательно. У олдскульных коммунистов (да и у фашистов) оно тоже было. А что есть у вас? Ветряки и спирулина?

отвечаю:

Ваш вопрос предполагает, что видение должно быть одно на всех и должно победить (то есть затоптать другие видения).
Но, это в любом случае будет победа Латыниной.

ветряки и спирулина — это же не цель, как подгузники и детское питание — не являются целью воспитания.

куздра:

Во-первых — оно должно быть — бо иначе просто не с чем сравнивать — и как было сказано любое сколько-нибудь целостный идеал выигрывает по определению.

Во-вторых — ну в общем да — одно на всех — другого глобуса у нас нет.

из интервью с Давидом Грэбером:

 

— Капитализм приучил нас думать, что «другого мира быть не может». Нам говорят, что «наш мир не идеален, но другой мир был бы значительно хуже». Ваша книга не оставляет камня на камне от этой точки зрения. За 5000 лет человечество продемонстрировало невероятное разнообразие форм общественной организации. Однако Вы старательно избегаете рассказа о собственной версии идеального общества. Почему?

Это правда. Моё личное мнение о том, как должно быть устроено общество, довольно радикально. Но я выступаю за демократическую возможность сосуществования с разными точками зрения.

В этом смысле я разделяю следующую идею сапатистов: «Мы знаем, против чего мы все выступаем. За что мы выступаем – разнообразно и многолико».

Именно поэтому я и стал антропологом. Антропологи изучают многоликость самоорганизации людей в сообщества, различные человеческие представления о мире.

Внутренняя потребность принудить всех к чему-то общему, на основании того, что у нас одна земля — необычайна вредная затея.

Как раз именно потому что у нас одна земля, нам и необходимо научиться жить друг с другом, сохраняя свои различия.

Потому что люди никогда не станут одинаковыми, не будут верить в одних богов, любить одну и ту же еду и хотеть одного и того же. Нет такой универсальной человеческой категории, которая бы всех нас объединяла.

Неолиберальные утописты считают, что такой объединяющей категорией является жадность и стяжательство, большевики считали, что это классовые страсти, в книги Давида Грэбера «Долг: первые 5000 лет» приведено еще пару десятков универсальных категорий, объединявших разные сообщества.

Собственно, одна из социальных ролей искусства и состоит в первоначальном утверждении «универсальной категории» (креста, полумесяца, звезды давида, лика святого или деревянного чурбана), а  потом ее же внутреннего разрушения.

Все войны начинались с того, что люди вопили «мы должны защитить наши исконные ценности» или «если мы не перебьем их, то они захватят и перебьют нас».

(про мирных немецких евреев, которые по указке своих душегубов собрались послушными баранами, сами запаковали себя в вагоны, разделились на десятки, выделили старших администраторов, рассортировали награбленное: золотые зубы, тарелки, трусы… даже пепел за сожженными труппами убирали сами же послушные евреи — за что немногочисленных выживших в Израиле называли не иначе как мыло —

 этих немецких евреев тоже называли ОПАСНОСТЬЮ.)

Я, конечно, понимаю, что у человека уверенного в том, что «муслимы наступают», «война цивилизаций на дворе» — мои посты ничего, кроме ненависти или презрения ко мне не вызывают.

Но, не могу не писать, что называется. Мне же тоже придется пожить в процессе «защиты цивилизации от скверны». Даже страшно представить как это будет происходить в этот раз.

Евреи, похоже, расчитывают превратиться из жертв в палачей. Вполне ведут себе разговоры от лица «белой расы»  и «господ». Как быстро все забывается…

Поеду жить к Сапатиста, если возьмут. Буду растить там спирулину.