очередной фото отчет в жж о прогулке на Брайтон Бич.
Я помню как в конце 80-тых жителем умирающего брежневского Ленинграда Брайтон казался зачарованным местом: кисельные реки, медовые берега.
Первое, что меня поразило, когда я оказалась на Брайтоне — чудовищная бедность. Брайтон заполнен неказистыми строениями, обвешанными как новогодние елки разношерстной рекламой на плохом английском и ужасном русском.
С одной стороны это место абсолютно сюрреалистическое: дешевая обильная еда и орущие кассирши в магазинах, покупательницы в длинных норковых шубах, из-под которых выглядывают кроссовки, узбеки с золотыми зубами и длинноногие холеные новорусские девушки.
С другой, любого бывшего советского человека такой анархический бардак должен был бы безмерно радовать! Такой нахальный народный фак, который можно было бы показать советской начальственной серости и единому планированию.
Когда я вернулась в Питер в середине 90-тых, то первое что меня поразило — огромное количество рекламы на улицах.
Ни в Берлине, ни в Париже, ни даже в Риге не возможно представить, чтобы городские власти разрешили бы подобное «оформление» исторического центра города.
Только сегодня поняла, что внешний вид российских столиц — это парафразы на боХатенькое оформление Брайтона. В 90-тые, вместе с кабацкой музыкой, бандитским разгулом пришла эта базарная эстетика, Теперь от нее, вероятно, уже не избавиться.