Похоже, что Северная Корея — это какой то традиционный кастовый феодальный режим. Они имеют такой же отношение к социализму, как адепты религии Вуду, использующие в обрядах фигурки христианских святых к католицизму.
Американский Комитет по правам человека в Северной Корее выпустил доклад, в котором описывает, как власти КНДР ранжируют своих граждан в зависимости от лояльности их семей к правящей династии Кимов.
При рождении каждому жителю Северной Кореи правительство присваивает определенный статус «сонбун». Он основывается на оценке политической лояльности данной семьи режиму. Северная Корея – член ООН и должна соблюдать Всеобщую декларацию прав человека, в которой говорится, что все люди рождаются свободными и имеют равное право на уважение своего достоинства. Однако все граждане Северной Кореи делятся на благонадежных, колеблющихся и враждебных, и в зависимости от этого могут подвергаться дискриминации при распределении продовольствия, жилья и района проживания, приеме на работу и в других аспектах жизни человека.
По некоторым оценкам, около 72 процентов 60-миллионного населения Северной Кореи принадлежат к «колеблющимся» или «враждебным» элементам. Фактически, только людям из небольшого класса благонадежных разрешено жить в Пхеньяне и пользоваться дополнительными привилегиями.
А.С.: Какими привилегиями обладают представители благонадежного класса в сравнении с людьми из враждебного класса?
Г.С.: Принадлежность к числу благонадежных, прежде всего, означает лучшее обеспечение продуктами питания, улучшенные жилищные условия, возможность жить в престижных районах. Большинство жителей столицы КНДР, Пхеньяна, относятся к благонадежным гражданам. Это также означает расширенные возможности для трудоустройства, поскольку лучшие вакансии в Северной Корее отдаются людям с «хорошим» «сонбуном». От вашего места в этой социальной иерархии зависят и возможности получения образования. Так что, вполне можно говорить, что «сонбун» является определяющим фактором практически во всех аспектах жизни в Северной Корее.
Г.С.: Представителям враждебной касты практически невозможно повысить свой статус. Кстати, когда люди из враждебного класса оказываются в лагерях для политзаключенных в удаленных районах страны, их вина распространяется на три поколения.
В исключительных случаях люди из класса колеблющихся могут перейти в класс благонадежных, если они совершат какие-то поступки, которые продемонстрируют их исключительную лояльность режиму. Они должны оказать какую-то невообразимую помощь режиму Кимов.
А.С.: Как действия человека влияют на классификацию членов его семьи?
Г.С.: Северокорейские перебежчики из числа бывших узников лагерей для политзаключенных рассказывают, что многие узники не знают, почему они оказались в тюрьме.
Фактически, в такой лагерь можно попасть за проступки, «неправильные» мысли, «неправильные» знания, «неправильные» связи или принадлежность к «неправильному» классу. Это феодальная практика, которая восходит к династии Чосон, правившей до японской оккупации, которую через 40 лет в Северной Корее сменил режим Ким Ир Сена.
С другой стороны, это классическое дисциплинарное общество, которым всех пугают либералы.
Напрасно, конечно, пугают. Государство не обязательно должно принимать такие изощренно-садисткие формы. Особенно, если у него нет вековых феодально-азиатских традиций.
фотографию нашла здесь
Любопытно про мать нынешнего правителя Северной Кореи:
весьма интересна история самого Ким Чен Ына. Его мать была кореянкой японского происхождения. Она была танцовщицей, членом танцевальной труппы, в которую влюбился Ким Чен Ир. А потомкам японцев, вернувшимся в Корею, в соответствии с принятой классификацией присваивается «плохой» сонбун. Таким образом, Ким Чен Ын – сын бывшего лидера Северной Кореи и внук бывшего лидера Северной Кореи, а его мать формально принадлежит к группе с «плохим» «сонбуном».
Значит ли это, что он проявит интерес к расформированию этой системы? Наверное, нет. Скорее наоборот, он попытается всячески ограничить доступ к информации о своей матери и ее происхождении.