Мудрый Миша Штакер написал:
У Путина никакого плана кроме как продолжать быть на вершине власти нет. Никаких таких особых стратегических решений что бы изменить жизнь в стране к лучшему лично я не вижу. С другой стороны у меня левый взгляд на вещи, может быть в их перевёрнутом мире вступление в ВТО, высокий курс рубля и неолиберальные реформы это стратегически великие свершения, хотя лично я в этом сомневаюсь.
Однако есть несколько вещей которые мне кажутся стратегическими. С моей точки зрения правительство пытается выстроить политическую систему по американскому образцу. Что мы имеем за последние несколько лет.
— Две партии подчиняющиеся новой олигархии, одна из которых оттягивает на себя левые протестные голоса.
— Попытка убрать из текущей политической жизни социальные вопросы – последствия приватизации, безработицу, низкий уровень жизни, миграцию и.т.д. и замену их на (условно говоря)“моральные вопросы” — гомосексуализм, педофилию, феминизм, репродуктивные права и.т.д.
— Видимо через это идёт попытка создания “молчаливого большинства” — консервативной части населения всегда поддерживающей власть исключительно из моральных соображений.
Собственно власть на данный момент переигрывает оппозицию. Протест возглавили самозваные либеральные лидеры, которых никто не выбирал, и которые как раз в силу того что идеологических разногласий между ними условным Путиным нет не могут выдвинуть к нему никаких особенных претензий кроме фальсификации выборов и посадки Ходорковского.
Протестный пар в значительной степени ушёл в дело PR – вместо обсуждения каких либо реальных вопросов, пусть даже фальсификации выборов. К тому же если для либеральной интеллигенции PR приятны по классовому признаку, то очевидность их геройства и незаслуженной кары может не распространяться на другие слои населения. Те же лимоновские активистки и активисты пачками садились за политические перформансы, но классовое сознание нынешних протестующих их не заметило.
Вместо политического протеста мы имеем рок-группу из трёх суперзвёзд и визжащих группиз – это ли не победа власти?