Вчера ходила в Комише оперу. Смотрели третью часть, которая длилась почти 4 часа: с 7 до 11 вечера.
Настоящие же поклонники оперы провели там весь день: с 11 утра до 11 вечера.
Опера включала 3 части, между которыми были небольшие перерывы.
В представлении Клаудио Монтеверди и узбекской композиторши Елены Катц-Чернин участвовало несколько сотен актеров.
Немецкие оперы, музеи, филармонии и прочие культурные учреждения поддерживает государство, поэтому можно увидеть странные, сложные, невероятные зрилища, при этом цены на билеты вполне демократичны.
Опера была отличная!! Настоящее шоу, а не тоскливая проеденная молью «настоящая классика» — «как 200 лет назад» с зрительным залом , заполненным спящими сотрудниками банков в костюмах и морщинах.
Это голый Сенека. Толстый такой мужик с глубоким баритоном. Он кончает жизнь самоубийством и его обильно поливают «кровью» в небольшом бассейне прямо на сцене. Замечательно сочетание условности сценического дизайна и использование настоящих живых трюков — разбитый арбуз, голые тела артистов.
Мы уже отвыкли, что в театре все может быть по-настоящему. Любое отклонение от условности шокирует зрителей.
Это была история о любви, сексе и власти (как и полагается современным операм!).
Действие очень жесткое, практически балаганное. Зрителя держат в напряжении и не дают ему отвлекаться.
Никаких общих мест! Никакой воды! Сплошной секс и насилие.
Актеры постоянно раздеваются и регулярно друг друга тискают, мастурбируют, насилуют. Но это как-то не раздражает. Все очень четко вписано в контекст. Никаких голых сисек только для голых сисек.
Пожалуй, стоит ходить на другие представления в Комише Оперу.