Не могу найти ни одной фотографии этого очень важного для меня человека.
Татьяна Алексеевна была старше меня всего на 12 лет. У меня потом появились друзья ее возраста… но она очень сильно на меня повлияла.
Мы встретились как раз когда у меня начинался то, что называется "переходным возрастом", а она только что закончила престижное советское Мухинское Училище и оказалась в совершенной пустоте.
Татьяна Алексеевна вела странный для 28 летней девушки образ жизни: целыми днями она одиноко плела ковры в какой-то каморке за городом, а по вечерам преподавала детям в художественной школе. Жила вместе с милой мамой. Вегетарианствовала и была тайно влюблена в своего учителя и альтернативного профессора Мухинки Александра Зайцева.
Будучи преподавателем советского учебного заведения, Татьяна Алексеевна, следовала распространенному тогда образу жизни "фига в кармане". Он заключался в том, что "приличные люди" должны были соблюдать общепринятые правила игры, в нашем случае, рисовать тоскливые натюрморты с банками и гипсовыми конусами, но делать это с внутренним энтузиазмом и затаенной свободой.
В моей личной судьбе художника такая технология сыграла плохую роль. Придя в художественную школу ребенком, который любит рисовать и способен свободно и с удовольствием изъясняться с помощью изображений, я очень быстро потеряла интерес и способность к рисованию. По окончании художественной школы, мои изобразительные способности находились в самом плачевном состоянии.
Однако, я получила в художественной школе гораздо больше, чем технические навыки и даже атрофировавшихся способностей к рисованию, мне было не жаль (потом все восстановилось!).
Главное, что Татьяна Алексеевна сама была в возрасте любопытного ребенка и все наши вечерние 4 или 5 часов занятий мы занимались разговорами. Мы обсуждали прочитанные книжки и те книжки, которые нам еще стоило прочитать. Мы говорили о справедливости и жестокости, о любви, об отношениях женщины и мужчины.
А завершилось все радикальным изменением рациона. Я и моя тогдашняя подружка и одноклассница Лена Рис, превратились в радикальных вегетарианок. Как и всякие люди, наложившие на себя пищевые запреты, мы были вынуждены придерживаться и определенного образа жизни.
Все это продолжалось долгих 6 лет и невозможно описать насколько это было для меня важно!