Мой дедушка — Арон Дубровский родился в местечке Щедрин.
Раби Менахемом Шнеерсоном в 1844 году выкупил у Белорусского принца Щедринова земли и пригласил туда 300 еврейских семей, которым разрешили заниматься земледелием. Щедрин было богатым и счастливым еврейским местечком, с множеством синагог и школ. Мой прадед, у которого было 6 сыновей и 1 дочь, занимался разведением и торговлей клубникой. Как я поняла, по рассказам деда и его братьев, он не столько сам садовничал, сколько арендовал землю, нанимал работников и потом продавал клубнику. Все таки не земледелец, а предприниматель.
Счастье закончилось гражданской войной и коллективизацией. Последнюю возглавил некий господин Ольшанский, возглавивший колхоз.
«The Communist Party had a local chapter which was the most important political body under Soviet rule. It was the eyes and the ears of the authorities. There were only 7 members in this party chapter. Among them was the chairman of the kolkhoz, L. Olshansky, and the director. The Communist Youth group, Komsomol, had 25 members. They were the activists in Communist and anti-religious propaganda in town.»
Я думаю, не родственник ли он Мите Ольшанскому?
Всех, кто не уехал в большие города или заграницу аккуратно уничтожили фашисты.
Дубровские Щедрино покинули в 1920-тых. Уехали в Питер, Киев и Америку. Сейчас у меня есть двоюродные и троюродные кузены по всему миру . Буквально во всех странах.