Чарли Роуз беседовал с Томом Фордом, бывшим главным дизайнером Гуччи. Я не знала, как устроена «большая» индустрия моды, а она, оказывается, очень похожа на издательскую деятельностью и, в целом, на обычный бизнес.
Том — человек из Техаса, сделавший в Гуччи удивительную карьеру. Видно, что они со своим приятелем — бывшим финансовым директором Гуччи, знали как нужно зарабатывать деньги и какая одежда будет продаваться. Их клиентами были такие же провинциальные тетки, как и сам Том, жительницы Техаса и Вирджинии, которые смотрели голивудское кино-мурло и одевались «за любые деньги» также как их фавориты на экране.
Гуччи, на мой взгляд, не просто образец воинствующего китча, но буквально китчевый экстаз : ярко зеленые, блестящие ткани, покров «не буду скрывать своих прелестей», куча блестящих и золотых деталей, как у деревенской вороны, стиль «новый русский в европе в коже и шелках».
Одной из коммерческих подвигов Тома и его друга-финансиста, была закупка и «приведение в порядок» легендарного Дома Мод Ив-сен-лорана. Так что, если ктоне в курсе, Сен Лорана тоже теперь делают в Техасе.
Не то, чтобы американцы разрушили подлинную моду — образец французского изящества. Старикашка Сен Лоран и сам уже обеднел и опустился, пускал слюни и продавался за гроши.
Фирма «Ив Сен-Лоран» пробавлялась с хлеба на воду продажей дешевых лицензий на производство всякой дряни в Китае: туфель из пластмассы и дешевых аксессуаров.
Том Форд скупил обратно все лицензии и произвел «свою коллекцию Ив Сен Лоран — снова жив».
Идея у Тома была общего характера: «все звезды французского кино на сцене в гости будут к нам».
Выглядела эта коллекция как пожилая приличная женщина, покойница, наряженная напудренная и выставленная в витрину магазина для привлечения публики. Наряженная, заметим, в одежду Гуччи, но только больше черного и кружав, так как — покойница.
Том Форд описывает разницу в коллекциях так: «Женщина Гуччи, она попроще, она — вся тут. Приходи бери меня, а я возьму тебе»
Вот такая женщина, то ли кролик, то ли рыночная акция с быстрым оборотом.
«Женщина Сен Лорана, — по словам Тома,- таинственная, интеллектуальная.»
Видимо, оттого, что живых таких женщин, Том не нашел, пришлось наряжать покойниц.
А сейчас Том Форд ушел из Гуччи- компания продана новым хозяевам, и будет заниматься кино. И он прав, что это реальный карьерный рост. Если раньше, он наряжал народ для игры в чужих фильмах, то теперь кто то другой будет наряжать для игр в его.
Какое же кино он снимет? Это не секрет!