Интересно, если Наоми Кляйн права и реальная причина иракского сопротивления — это практический крах теоретических построений неоконсерваторов, то из Ирака придется уйти совсем.
И все разговоры о том, что «раз уж начали, то нужно завершить» — не годятся.
Чем дольше американцы находятся в Ираке, тем быстрее и сильнее будет раскручиваться маховик экономики террора.
Это означает, что Америка войну проиграла.
То есть уже не важно, зачем туда пришли, не важно, было ли это справедливо, гуманно, в конце концов, даже не важно было ли это хоть как-то выгодно Америке. Важно, что это было сделано не правильно. Войну тоже нужно уметь вести.
Что же может быть дальше?
Если США отведет войска из Ирака, то на их место немедленно придут ставленники Сирии, Ирана и Саудовской Аравии.
Во всех этих странах у власти сидят не просто «не демократическое правительство», а чистые экстремисты и живодеры.
Если США отведет войска из Ирака, то придется отражать атаку не на их, а на своей территории.
Или может быть удастся подстроить этим странам какую-нибудь гадость в виде внутреннего конфликта? Ох, для этого нужно голову на плечах иметь, а судя по тому, как ведет войну в Ираке, нынешнее руководство состоит из узких специалистов по внутри американской рекламе. Такое ощущение, что их вообще не интересует что происходит в реальном мире, так как всегда чувствуют в себе силы убедить американский народ : «что все ОК, и дальше станет лучше».
Страшно подумать, что будет, если Буш ввяжется в новую войну, продолжая две предыдущие: Ирак и Афганистан. Хотя, а что делать? Если не разгромить Иран, то не остановиться и партизанское движение в Ираке.
И будем мы жить между фронтовыми сводками. Больше и больше раненных, открытая неприязнь остального мира, сокращения федеральных бюджетов на транспорт, образование, парки — вот такие перспективы. Война — дорогая штука.
А в данном случае, речь может идти о полномасштабной войне с применением разного рода оружия и большими человеческими жертвами. Если арабы объединяться против Штатов и Запада.
Чертов и Буш, еще и поссорил Америку и Европы. Теперь, когда так нужна будет помощь, можно остаться один на один с объединенными мусульманами. Это в Америке «самая большая поляризация общественного мнения за последние 50 лет», у мусульман, почти религиозное единство.