Прочитала еще одну статью Коцюбинского , которую он назвал для себя «программной».
Либерализм в России // Честь или жизнь? // Основной вопрос XXI века глазами городского романтика
Он пишет о кризисе либеральных идей, о том, как зародилось в Европе представление о либеральных правах, и как оно эволюционировало через буржуазные революции к понятию «права без обязанностей». Пишет о появлении ужасного среднего человека, пораженного медиакратией. Нельзя не согласиться с тем, что даже небольшое отступление от прагматизма в сторону базовых нравственных принципов, немедленно изменили бы политический ход истории. Некому не приходит в голову не голосовать за мистера Х, по причине его известной подлости или против мистера Y, по причине оскорбительности ситуации в целом.
В мире, где повреждена сама основа ценностной иерархии, он предлагает начать их выстраивать.
«Назад, в средневековье!» — так называется позитивная часть статьи Коцюбинского.
Меж тем, к нам уже стучится будущий президент Америки — уважаемый Арнольд Шваргнегер. Я бы оценила шансы его будущих противников как ничтожные.
Закон, который мешает Шварцнегеру стать президентом, был введен, чтобы не позволить европейским монархам наложить руку на молодое дитя просвещения.
Забавно, что антимонарший закон оказался на пути у Шваргнегера, олицетворяющего массовую культуру, массовые представления о силе, красоте, мужественности, правде, чести и порядке.
Если его выберут, то вся политика, а не только американская, будет выглядеть как один большой глюк.
Терминатор гоняется по всему миру за Стариком Хотабычем, бывшем ставленником ЦРУ и членом семьи поставщика королевского двора. Либеральные актеры-демократы и деятели культуры против республиканцев, расширенная серия Team America. Почти открыто поддерживающий бывших нацистов артист Шваргнегер, переходит к поддержке Израиля, грозит палестинцам пальцем.
Это будет означать полную и окончательную победу Голивуда, в частности, и шоу бизнеса, в целом. На сколько подобный выбор американцев может повлиять на реальные боевые действия в арабском мире не важно. Большинство телезрителей вообще прекратят включать новости, завороженные видом Арнольда в разных жанрах: на приеме, на коне, в самолете, с детьми. Если в таком виде в Америку возвращается Европа, то уж лучше бы пустили обратно королеву.
Но в любом случае, это будет означать окончательную смерть либерального проекта.