прошел с моими американскими родственниками — большой семьей Бушей.
Муж настолько не похож на свое семейство, что нет никакого объяснения, как ему удалось зародиться в недрах «настоящей Америки» и какое он к ней имеет отношение.
Впрочем, его на правах математически одаренного ребенка, рано оторвали от семьи и увезли учиться в удаленный лицей.
Я и жена брата моего мужа изучали друг друга с искренним любопытством этнографов. Главная проблема: еда и тв. У нас в доме вообще нет дивана, который стоит напротив телевизора. Телевизор используется только для просмотра фильмов и, иногда, новостей. Мы не едим фастфуд, чипсов и майонеза. Мы пытались отвезти их в музеи и показать НЙ.
В конце концов, сообразили, что превращаем их каникулы в ад.
Зато у них было море времени играть с ребенком, вспоминать истории из прошлого, рассматривать фотографии.
Они ни разу в жизни не ели гранаты и гречневую кашу, никогда не пробовали ни индийской, ни японской еды. Обычно они едят пиццу, дональдсы, сандвичи с индейкой, майонезом и горчицей или разные виды макарон.
Я обнаружила, что все давятся из вежливости за обедом и завтраком, а потом идут есть в Дональдс или покупают пиццу.
Отец моего мужа с одной стороны, классический представитель красного региона, последовательный республиканец, gun holder и противник абортов, с другой, совершенно спокойно готов посмотреть на себя со стороны, отвечать на любые вопросы и обсуждать свои собственные ответы.
Прокатившись в нью-йоркском метро, он заявил, что для него это шокирующее зрелище и американцы совершенно не готовы к cultural diversity, которая на них обрушилась. Они представляют себе идеальную Америку полной противоположностью тому, чем является Нью Йорк-Сити.
Точно также, как в 60-е самым большим вопросом был вопрос расовой сегрегации, точно также и сейчас белая Америка среднего класса не готова принять ценности Америки больших городов.
Они понимают, кстати, средний класс не как людей с определенным доходом или образованием, а прежде всего как людей, которые живут «на свои», а не пытаются пристроиться к чужому карману или к дотациям правительства. Совершенно не обязательно быть богатым, но абсолютно обязательно быть финансового независимым, быть трудолюбивым, патриотичным, моральным и, очень желательно, религиозным. Такой джентльменский набор из максим протестантской этики.
Семейство моего мужа — люди чрезвычайно симпатичные и благородные. Правда, совсем на меня не похожие, но если бы ко мне неожиданно приехали воображаемые родственники из Тулы, то с большой долей вероятности меня ожидало бы не меньше сюрпризов.