Мощные проекты. Главное, что не инженерные, не эстетические, не экономические, а по серьезному идеологические. От слова _идея.
Русская Утопия — компактный архитектурный депозитарий на 480 нереализованных проектов последних 300 лет российской истории
Каждая из этих идей когда-то была обращена в будущее, далекое или близкое, уже наступившее или еще нет, но так в мечтах и оставшаяся. Принадлежащие профессионалам или любителям, детям или взрослым, пенсионерам или студентам они (проекты или прожекты) составляют другую Россию, у которой — как у Утопии — нет места в реальном пространстве.
Эта страна похожа на настоящую, в ней те же архитектурные стили и то же жизнеустройство. Но в ней больше парадных дворцов, монументов и мавзолеев, она больше устремлена вверх и, иногда, отрывается от Земли. Это Россия, которую мы потеряли и продолжаем терять. В этой метафоре — депозитарий представлен как колумбарий, кладбище идей.
Тут начали процесс виртуализации:
Пространство компьютерных анимаций завершает метафору колумбария-депозитария, виртуально воскрешенными проектами Кринского, Крутикова, Мельникова, Татлина, Весниных, Чернихова, Иофана, Леонидова, Голосова и др.
Почему бы не попробовать населить утопию («у Утопии — нет места в реальном пространстве») по типу многопользовательской компьютерной сетевой игры, настоящими игроками? Можно, по крайне мере, попытаться создать для Утопии «место в реальном пространстве», что правильно замкнет круг попыток.
Само же напрашивается.
Я бы на месте
ЗЫ
Называли это Утопией, греческим словом,
что значило «нету такого места».
Кеведо
В моем кабинете на улице Мехико я храню холст,
который кто-то напишет … через тысячи лет …
материалами, ныне разбросанными по планете.
Хорхе Луис Борхес. Утопия усталого человека