06.01.2005

Русский Фонд “Утопия”

Мощные проекты. Главное, что не инженерные, не эстетические, не экономические, а по серьезному идеологические. От слова _идея.


Русская Утопия - компактный архитектурный депозитарий на 480 нереализованных проектов последних 300 лет российской истории


Каждая из этих идей когда-то была обращена в будущее, далекое или близкое, уже наступившее или еще нет, но так в мечтах и оставшаяся. Принадлежащие профессионалам или любителям, детям или взрослым, пенсионерам или студентам они (проекты или прожекты) составляют другую Россию, у которой - как у Утопии - нет места в реальном пространстве.


Эта страна похожа на настоящую, в ней те же архитектурные стили и то же жизнеустройство. Но в ней больше парадных дворцов, монументов и мавзолеев, она больше устремлена вверх и, иногда, отрывается от Земли. Это Россия, которую мы потеряли и продолжаем терять. В этой метафоре - депозитарий представлен как колумбарий, кладбище идей.


Тут начали процесс виртуализации:


Пространство компьютерных анимаций завершает метафору колумбария-депозитария, виртуально воскрешенными проектами Кринского, Крутикова, Мельникова, Татлина, Весниных, Чернихова, Иофана, Леонидова, Голосова и др.


Почему бы не попробовать населить утопию («у Утопии - нет места в реальном пространстве») по типу многопользовательской компьютерной сетевой игры, настоящими игроками? Можно, по крайне мере, попытаться создать для Утопии «место в реальном пространстве», что правильно замкнет круг попыток.


Само же напрашивается.


Я бы на месте так и организовывала бы «Россию-2» - совместно с фондом «Утопия». У них и чертежи запасены и отсортированы.


ЗЫ


Называли это Утопией, греческим словом,


что значило "нету такого места".


Кеведо


В моем кабинете на улице Мехико я храню холст,


который кто-то напишет ... через тысячи лет ...


материалами, ныне разбросанными по планете.


Хорхе Луис Борхес. Утопия усталого человека



Share to Facebook
14:09   МЕТКИ:



Комментарии

  1. avatar kmartynov says:

    Отличная опечатка: galetist.

    Так и будем звать.

    1. avatar maratguelman says:

      Ника, этот проект по моему 5 лет назад Аввакумов показывал в Венеции на Биеннале, а потом не без нашей помощи в москве. По моему последняя остановка в МАКе (венский институт архитектуры).
      ну это все же музеефикация а мы жить хотим

      1. avatar nikadubrovsky says:

        У Аввакумова есть чертежи. Я, кстати, ему вчера написала и он отозвался.
        Компьютерные симуляторы – это крайне живая область.
        Более живая, чем “реальная жизнь”.
        Посмотрите на ЖЖ. Это типичный компьютерный симулятор.

      2. avatar maratguelman says:

        это был реальный архив ящички посетители могли выдвигать

      3. avatar nikadubrovsky says:

        угу.
        Нужно убрать понятие “посетитель” и сделать всех “участниками”.
        Единственное отличие от ленинской утопии будет возможность при желании покинуть «Рай на Земле».

      4. avatar maratguelman says:

        реальный фактор мешает:
        1. Аввакмов зануда и всегда всем недоволен
        2. Есть принципиальная разница между “нереализованным прошлым” и “будущим”.
        3. Музеевицировать по принципу “Утопии” Юры будущее – это значит потерять надежду.
        4. создавать мир (ну это Вы знаете раз цивилизационные игры пропагандируете) надо так, что бы был выбор стратегии, выбор цели, а не места жительства.

      5. avatar nikadubrovsky says:

        :: создавать мир (ну это Вы знаете раз цивилизационные игры пропагандируете) надо так, что бы был выбор стратегии, выбор цели, а не места жительства.

        Это верно. Коммерческие мультиюзер игры, на сколько я знаю, не предлагают выбора стратегий. Они предлагают уже отстроенный мир, в котором нужно следовать каким то правилам, внутри каких то декораций. Сама я никогда в коммерческие игры не играла. Все мои попытки заканчивались на этапе чтения запутанных правил и многочисленных терминов ( «букадута применяется для убийства кабируков, если встретите их в правом отсеке 9 уровня с повреждениями меньше 33%).
        Если бы удалось придумать мир, в котором стратегии можно было бы выбирать… это было бы серьезно!
        Музейная коллекция Аввакумова, похоже, как раз является коллекцией сценариев и декораций, только для реализации «вживую».
        Может быть, можно предложить пользователю через них пройти, или внутри них выбирать?

      6. avatar maratguelman says:

        нет Ника, с прошлым надо именно так и обращаться, как с прошлым: изучать и собирать. А Вы оказывается с Бренером сотрудничали? Он мне показывал какой то перфоманс который он делал до приезда в Москву, кажется с лозунгом на котором были бессмысленные знаки что ли. Смутно вспоминаю что на фотке была девушка :)

      7. avatar nikadubrovsky says:

        Скорее всего, девушка на фотографии – это его жена Люся.
        Я, к сожалению, с Сашей в перформансах не участвовала. Он написал статью в каталог для “Абсолютного фетишизма” и вообще много писал в Израиле, в основном для Гробмана.
        Мы с ним представляли разные …”поведенческие модели”. Саша был маргинал, не учил иврит, смотрел только в сторону Москвы. В этот момент он был влюблен в Мед Герменевтов. Мы с Сашей Даймандом, моим первым мужем и партнером по арт проектам, демонстрировали пример “удачной абсорбции в западный (израильский) арт-воулд”.
        Однако, мы были дружны, проводили довольно много времени вместе, разговоры разговаривали.

      8. avatar maratguelman says:

        дружить с ним не просто

      9. avatar nikadubrovsky says:

        точно.
        Бренер каким то чудом ни разу не сделал по отношению к нам никаких гадостей.
        Хотя, если честно, все время ожидала. Он довольно жестко обращался со всеми вокруг.
        Несколько иронических отзывов в русскоязычной газете о моих выставках не считаются.

      10. avatar Anonymous says:

        Все спонсоры и участники проекта Русская Утопия показаны здесь http://www.utopia.ru/information.phtml
        Ни Марат Гельман, ни его галерея в помощниках не значатся.
        Список выставочных остановок приведен здесь http://www.utopia.ru/installation.html
        Проекту 8 лет, в МАКе (венском Музее Прикладного Искусства) он никогда не показывался, последний раз инсталляция демонстрировалась в Русском Музее, с тех пор проект живет и развивается только в интернете.
        Галеристу следует быть внимательнее в экспертных комментариях.

      11. avatar maratguelman says:

        да мы не участвовали, но когда была проблема с возвращением из Венеции я помню что помогали. Я тогда галереей не занимался поэтому точно сказать не могу. Юра разосрался с ГЦСИ (он всегда со всеми ругается) которое занималось проектом РЕАЛЬНО и с которым мы сотрудничали,но о котором на сайте ни слова.
        Такие дела аноним

      12. avatar Anonymous says:

        ГЦСИ – как известно, организация, учрежденная и финансируемая упомянутым на сайте МК РФ. С ГЦСИ вступали в скандальные отношения едва ли не все российские участники международных биеннале, что скорее определенным образом характеризует ГЦСИ, а не художников. У “галериста”, судя по нервной реакции, свои неровные отношения с Аввакумовым. После Венеции, как указано на сайте, инсталляция переехала в Роттердам, так что и проблем с возвращением в Москву, которыми, занимались условные “мы”, не могло быть. Если “галерист” не может говорить точно, лучше бы ему не засорять эфир клеветой.

    2. avatar nikadubrovsky says:

      сорри.
      опечатки – моя вечная беда.

  2. avatar dennett says:

    посмотри здесь – тебе должно быть интересно
    http://www.livejournal.com/users/temporal_/112538.html

Оставить комментарий

(required)

(required)