Сценарии будущего.

К прошлому посту.

Неожиданно поняла, что предложения на рынок сценариев, конечно, поступают:

и Лимонов, и Дугин, есть и другие активные участники конкурса.

А Марат Гельман (), разумно рассудив, что стратегическое положение — оказаться в кресле председателя совета по выбору сценариев, немедленно сам себе это кресло притащил, наклеил на него табличку Россия 2 и теперь принимает конкурсные заявки и осуществляет распределение денежных вспомоществований среди конкурсантов.

Так что от своих слов «нет никаких предложений» я отказываюсь. Не права была. Ошиблась.

Просто так получается, что маргинальные предложения не попадают в зону серьезного обсуждения, а серьезные не предлагают никакого выхода. Отсюда и ощущение тупиковости.

Поразмыслив, решила, что на сегодняшний день, я бы поддержала только один сценарий (близкий к высказываниям и Коцубинского) — расчленение России на части и поэтапное вхождение в Европу.

Вот причины:

* если уж выбирать капитализм, то европейское социальное государство его самый приемлемый вариант,

* личные: я из Питера. Для Питера такой поворот событий — явная выгода. Став независимым государством и частью ЕС, он мгновенно решит большинство неразрешимых для нынешней России проблем. Прежде всего, за счет ментальности жителей, которая все таки европейская.

* Если честно, то я плохо знакома с той Россией, которая не-питер. Я всегда не уютно себя чувствовала в азиатской Москве, по мне уж лучше Прага или Париж. Я никогда не была на Урале. Все мои российские путешествия ограничились поездкой в детстве с мамой по Золотому Кольцу на автобусе и по Волге на теплоходе. Еще я часто ездила в Одессу, но это уже давно как Украина. Почему я должна любить и переживать за «остальную Россию»? Так ли уж этой России нужна моя любовь?

Хочется напомнить о набоковском отношении к современным ему евразийцам. Для них Россия неприменно включала Среднюю Азию, Кавказ и другие, совсем на самом деле, не российские регионы.

Если мы не переживаем за то, что узбеки живут отдельно, то почему мы должны переживать за то, что жители Урала добровольно присоединятся к Японии или кто у них там поближе и получше? Или образуют свое государство и перестанут отстегивать далекой Москве большую часть своего дохода? Возможно, что отделившись, Урал заживет как какая нибудь сытная Норвегия. А то, ведь смешно: губернатор Чукотки прогуливает национальные богатства далекого нерусского народа в Лондоне с разрешения московского кореша, а россияне должны горой стоять за сохранения единства и нерушимости границ.

Это я к тому, что если уж против Путина, то нужно тогда выступать не за «Россию во главе с корпорациями», нужно требовать организованного роспуска Российской Федерации.