«Неолиберализм посылает тем, кем он управляет, сигнал: «наш порядок может принять в свое лоно всех людей, везде, неважно, сколь многочисленны они могут стать завтра. Если не дай бог, экономический порядок каким то образом оставляет большие количества этих людей за бортом, то это, конечно, вызвано преходящими рассогласованиями и сбоями, которые будут скоро исправлены путем проведения должной политики. Отлучение кого либо от благ рынка, таким образом объявляется временным явлением, которое некоем образом не должно приписываться характеру самой системы»
Однако: Доктрина либерализма родственна евангельскому учению: «Много званных, да мало избранных» — хотя возможно, что рынок исповедует более открытую политику, чем господь. Наша точка зрения состоит в том, что глобальный неолиберализм не может принять в свое лоно всех, даже в самых процветающих государствах, и уж тем более, он не может позаботиться о 7 или 8 миллиардах людей по всему миру.
В прежние времена, до начала глобализации, экономические процессы носили, в сущности, национальный
характер и базировались на операции сложения. При производстве и распределении увеличение стоимости
определялось путем сложения различных элементов, в основном сырья, капитала и труда. Согласно закону Генри
Форда, людям «платили достаточно, чтобы они могли покупать ваши машины». В эпоху глобализации именно потому, что экономические процессы носят международный характер, они зависят от операции вычитания. Стоимость (прибыль) увеличивают, используя меньше элементов, в особенности труда, чем зарубежные конкуренты. Труд выгодно заменяется капиталом и информацией. Когда, как это происходит в Соединенных Штатах, затраты на оплату труда по прежнему составляют 70% всех корпоративных расходов, успех на международной арене требует снижения, сокращения и отвержения. Чем меньше доля тех, кто, так сказать, подвергается остракизму со стороны системы, тем выше издержки производства и ниже норма прибыли.»