Когда то Гробман называл израильских арт-деятелей «художниками среднеевропейского уровня» и сравнивал их с заплутавшимися в дебрях перемен российскими художниками, которые не могли на этот уровень претендовать по причине некой «побочности».
Помню, что было очень обидно, как будто обсуждалось качество стиральных машин.
Прошло время и современное русское искусство стало вполне «среднеатлантическим». Не совсем понятно, хорошо ли это.
Самарский художник Логутов, мог бы устраивать свои выставки где нибудь в Европе.
Он построил себе мастерскую в местном супермаркете и прожил там неделю, как в реалите шоу, создавая на глазах зрителей-покупателей многочисленные работы на рекламно-торговые темы, использую старые баннеры, плакаты и другие подручные материалы.
Мы не говорим про эстетическую революцию. Да и зачем?
Появление художника «проживающего» в супермаркете, должно стать рутинной реальностью любого крупного храма торговли, а не вызывать фурор и нездоровое любопытство.
Вот еще хороший проект Логутова:
антигламурный путеводитель по Самаре (41 минута): подворотни, бомжи, вокзалы.
С любопытством просмотрела бы серию таких видео- путеводителей по миру. Гламурные, кстати, удивительно одинаковые. Даже музыку туже подкладывают, что в путеводителе по Карибам, что по Венеции.