В Нью Йорке я завела себе замечательную знакомую — 93 летнюю вдову американского архитектора, австрийца по происхождению Берту…
Во время вечеринки она показала мне книгу, изданную ее мужем :»анонимная архитектура».
совершенно удивительные фотографии, которые … собирал всю свою жизнь в Африке, Японии, Латинской Америке завораживали.
Со мной произошло именно то, что должно происходить после сталкновением с правильной книгой — она изменила мой взгляд на многие вещи. с этого момента я начила пристально вглядываться с окружающие меня «случайные архитектурные события» понимая, что их ценность возможно, гораздо большая, чем признанных шедевров, ибо это пасынки большой культуры: никто за них не вступиться, почти наверняка они обречены быть разрушенными и существуют в импрессионистком времени : здесь и сейчас.
В ДР большинство замечательной городской архитектуры именно анонимное. Откуда у этих совершенно не образованных людей, зачастую не умеющих писать и читать, такой идеальный вкус, чувство меры и ритма? Откуда такое острое чутье, свобода принятия решений.
При этом они то совершенно не считают себя занимающимся чем то серьезным или важным. никто их не учил специально как и что они должны делать, чтобы быть хорошими архитекторами.
Когда идешь по неказистой улочке городской бедноты Сантьяго, полной подлинными щедеврами, почти случайно слепленными из бросовых материалов, задумываешься о смысле западного художенственного образования.
Кого и зачем оно учит?