Negativland утверждали, что в современной ситуации единственно адекватным видом искусства является коллаж. «Реальность» перенасыщена знаками, хуже того, «реальность» состоит из знаков.
Любое сколько-нибудь адекватное «реальности» утверждение должно быть произнесено на языке тех самых знаков, которыми оперирует «реальность»: рекламных роликов, слоганов и плакатов, мусорной музыки из супермаркета (тех же U2, Beatles или Modern Talking), неоновых вывесок, корпоративного дизайна и городской архитектуры.
Вербицкий «Антикопирайт»
Мне кажется, что дети, которых пичкают фантастическими лисичками, кошечками, девочками и сюсюкалками из современных книжек и мультиков вырастут либо идиотами, либо сюрреалистами.
Собственно вся современная детская литература делиться на безымянную попсу и попсу именную.
Для того, чтобы нормально развиваться ребенок должен получить возможность проинтерпретировать, переработать эти самые, окружающие его знаки.
В этом смысле советское детство было очень гармоничным. Ребенка окружали назойливо агрессивные демонстрации его и всеобщего счастья, семья, школа и все вокруг только тем и занимались, что наворачивали еще большую мифо-кашу, закрепляя его представления. Ребенка окружал мир родной, хоть и иллюзорный, может и фальшивый, но гомогенный, в котором все можно было потрогать, соотнести в другим. Ну и дальше, либо вежливо ненавидеть либо громко любить, либо тихо оставаться равнодушным.
Нынешняя товарная рекламная мифология, существует в безымянном пространстве телевизора и магазина. Можно чтото полюбить (Мики Мауса, SpongeBob SquarePants или еще какого уродца), а потом купить товар, который будет нести в себе некую знаковую связь с любимцем (зубную щетку, тарелку, ночной горшок..).
У кого много «связников», тот счастливее.
Поэтому детская литература, конечно, должна этой тенденции противостоять, и, отбиваясь от засилия попсовиков просто обязана: интегрировать и перерабатывать Путина, пакемонов, Гарри Поттера, Буша и кока-колу. Если из за авторских прав, или по любым другим причинам этого сделать нельзя, то нужно найти обходные пути, выкладывать на веб. Короче говоря, нужно отвоевать обратно свое контентное пространство, потому что это не вопрос снабжения игрушками ребенка, принадлежащего к тому или иному конкретному семейству. Контентное пространство детей определенной культуры может быть только общим.