Практические вопросы строительства Третьего храма — тема статьи уважаемого avroma.
Сам подход вызывает искреннее восхищение.
Сочетание безальтернативной веры: «В Талмуде говорится: «Если бы неевреи знали, насколько важен Храм, они бы поставили вокруг него войска и заставляли евреев в нем молиться». Нормальное существование мира зависит от того, совершаются ли в Храме жертвоприношения и произносятся молитвы. Пока Храма нет, мир будет в состоянии болезни.»)
И крайне прагматичного отношения к проблеме, остроумного манипулирования бюрократическими реалиями:
«Не так давно движение «Беад Арцейну» («За Родину!) начало политическую кампанию за то, чтобы ООН приняла резолюцию о необходимости строительства Храма. Это звучит как фантастика, но ведь 70 лет назад и резолюция ООН о создании Израиля выглядела фантастично.»
Отлично! А почему бы и нет? Ветхие никому не известные развалины по всему миру строго охраняют и заботливо восстанавливают, а о разрушенном Третьем Храме стыдливо молчат. Это потому, что тоже верят, что его машиах восстановит? или боятся арабов обидеть? или может быть христиан? или прогрессивное человечество занято восстановлением и охраной только _беспорных, то есть не актуальных ценностей, в данном же случае, речь идет о животрепещущем вопросе, влезать в который себе дороже?
Молодец avrom!
Вот еще интересное место:
«Многие люди, недостаточно знакомые с еврейской традицией, полагают, что Третий Храм может построить только человек (именуется он Машиах, Мессия), наделенный какими-то сверхъестественными способностями. Однако Машиах — это такой же человек, как и все остальные, простой смертный. Это предводитель еврейского народа, который выгонит изменников, разобьет внешних врагов и организует народ на строительство Храма. Теоретически Машиахом может стать любой руководитель национального масштаба, например премьер-министр Израиля.»
Я никогда толком не понимала, что Машиахом может быть просто человек, типа президент государства или военоначальник. Каким образом он, будучи простым смертным, сможет повлиять на «конец времен» и воскрешение из мертвых — совершенная тайна. Как религиозные евреи представляют практические последствия прихода Машиаха для меня загадка. Я знаю, что многие христиане, кажется православные, считают, что еврейский Машиах — это сатана. Таким образом, для них евреи — это народ, основной смысл существования которого состоит в ожидании прихода Сатаны. Становится понятно, откуда берутся антисемиты. А вот юдофилы протестанты, наоборот считают, что Машиах и христиансткий мессия — это одно и тоже. Как только евреи собирутся на Святой Земле и построят Храм, так сразу и к ним (к протестантам, а не к католикам или к евреям) придет Иисус и дарует им вечную жизнь. Остальных жителей Земли, исповедовавшие неправильную религию, будут страшно мучиться целую 1000 лет.
Что касается реалистичности предложения avrom, то, к сожалению, не только арабы, но и христиане претендуют на Иерусалим, и совершенно не готовы смириться с тем, что евреи окажутся монополистами и распорядителями в самом святом для всего человечества месте. С другой стороны, если Китай станет главной сверхдержавой, то может и удасться по тихоньку храм отстроить, покуда все страсти перенесутся в Азию.
Нельзя, однако не признать изящность решения: этическая проблема уничтожения арабской мечети решается просто, мечеть становится основой для Третьего Храма. Можно «начинать Работу Храма хоть сегодня». Арабы, объявляются хранителями заветов отцов и им тоже достается почетное место у трона господня.
все довольны.