Семья человек 20 (50, по версии Ника). Отец раздал своим шестерым детям по участку земли. Каждый из детей живет там со своей семьей. Построил дом и растит что то на своем наделе. Члены семьи меняются плодами труда. У них есть: плантаны, манго, сахарный тростник, овощи, лошади, свиньи, куры, индюки, коровы, козы.
В результате, семейство живет практически натуральным хозяйством. Деньги им нужно только на покупку одежды или игрушек для ребенка. Электричества у них нет, только газ.
Наша няня зарабатывает себе на то, чтобы купить рамы и стекла для своего дома. Сейчас у нее заколоченными окнами (Ник сказал, что выглядит как в «Сталкере»)
Банков, как и потребности в хранении денег в Лас Галерасе нет. Заработав наличные, доминиканец их немедленно тратит. Понятия инвестиции, сохранения на будущее, финансовой ответственности – совершенно бессмысленные.
Мы сидим с детьми в нашем маленьком домике, на диванчике, около компьютера и обсуждаем их путешествие.
У нашего отеля гигантский участок, засаженный разнообразными экзотическими цветами и деревьями, веранда с видом на океан. Почему мы выбираем место сбора «в доме»?
Мы так понимаем слово «дом», «вечер», «ужин», «беседа».
Доминиканцы всегда на улице, дома они только спят. Строя 15 метровый домик для семьи из 10 человек, они обзаводятся спальным местом. Наши сожаления на тему «как там можно жить, в такой тесноте» им совершенно не понятны. Думаю, самая просторная ньюйорская квартира показалась бы им тесной камерой, если учесть, что на ее территории придется и есть, и спать, и играть с детьми и проводить время с друзьями.
В своих каменных квартирках, западные жители, обложенные банковскими ссудами, выплатами по 20 обязательным платежам и 100 возможным, контрактами и счетами, должны вызывать у доминиканцев искренние слезы сострадания. С нашим ребенком сидит наемная няня, бабушки и дедушки, дяди и тети общаются с детишками пару раз в год или по выходным, кому как повезет.
Мы трудно и азартно боремся с приходящими счетами за свет, газ, ссуду на квартиру, машину и медицинскую страховку.
Мы растим своих детей в одиночестве или долго принимает трудное решение завезти первого ребенка.
Доминиканцы знать не знают, что такое страх остаться без денег, одинокие вечера, потеря работы, трудности карьеры.
Их многочисленные дети растут в больших семьях среди «своих»,
им всегда есть с кем перекинуться словечком, так как вся их деревня — это их же семья.
Чувство безопасности, социальной комфортности должно сопровождать их всю жизнь.
Так по крайне мере, кажется со стороны.