26.07.2005

Коллекция Бесполезностей. Экспонат №1

10:41 26.07.2005


Коллекция Бесполезностей. Экспонат №1






Вы будете смеяться, но это памятник желе зной дороге, которая раньше пересекала район Отрад ное. Установлен он на перекрёстке ул. Де кабристов и ул. Пестеля.


по ссылке от boleslav@lj


Это, конечно, очень плохая скульптура, в силу своей традиционности. НО одновременно, ведь является и чудным образцом неуклюжести, ненужности, некрасивости, бесполезности в самом прямом смысле этого слова.




read more at Журнал Ники Дубровскойrss2lj



Share to Facebook
2:01   МЕТКИ:



Комментарии

  1. avatar dennett says:

    А мне это кажется образцом простоты, элегантности, мысли, истории – с некоторым налетом старомодности и абсурда. Думаешь об Анне Карениной, бронепоездах, паровых двигателях и Британской империи, о поездах, которые топят сушеной рыбой.

    1. avatar nikadubrovsky says:

      как раз метафорический ряд:”анна каренина, сушеная рыба, индустриализация и проч.”, как навязший в зубах разговор и раздражает особенно сильно.
      Впрочем, навязшие в зубах разговоры, можно отнести на счет старомодности.
      Старомодные вещи и должны быть угрюмы, надоедливы и не нужны.
      А вот именно ненужность меня и привлекает.
      Какие еще могут быть ненужные городские скульптуры:
      – Стеклянные ящики размером 5 на 5 метров с наваленной в них выброшенной мебелью из городских квартир мебелью (и другие ненужные в прямом смысле (использованные вещи): вилки, ложки, поварешки и другие кухонные принадлежности например;).

      1. avatar dennett says:

        А вообще, как тебе кажется, не справедливо ли то, что ты говоришь по поводу любого памятника? Мне кажется, ты критикуешь саму античную идею памятника – памятника чему угодно – чижику-пыжику, жд, эйнштейну…

      2. avatar nikadubrovsky says:

        конечно, идея памятника – чудовищна.
        Скульптура должна быть часть окружающей среды, а не выделенной из нее абсолютной ценностью, которая олицетворяет-показывает секреты.
        Это соображение стало таким общим местом, что и породило гигантскую гантелину.
        Однако, есть и поинтереснее формы скульптурной жизни в городской среде.
        Скульптура по сути, должна быть грибком.
        а памятники – это занятие монополистов-узурпаторов, типа Церителли или другого инвалида мозга – Шемякина.

      3. avatar dennett says:

        Скульптура должна быть часть окружающей среды, а не выделенной из нее абсолютной ценностью, которая олицетворяет-показывает секреты.
        —-А почему? Какова тут у тебя подоплека?

        Это соображение стало таким общим местом, что и породило гигантскую гантелину.
        —–Какое соображение?

      4. avatar nikadubrovsky says:

        а потому что обычно хитрые секреты, сакральные тайны, великие образы – выделенные отдельным монументом, с целью показать себя на видном месте, пропагандировать нам прекрасное и большое – это тиранические образования, пристающие к прохожим, спам, проникающий в наше сознание по мимо воли со своими идиотическими предложениями как нам отрастить пенис, поумнеть или стать великим.
        Население должно иметь право на защиту от визуальных атак.
        Памятники прошлого для нас, жителей мегаполисов 21 века, стали частью природы, а современные скульптуры героически-парадного-геройского стила – наглые подделки. Хорошо, что хоть веселят иногда, как Пчеловод Лужков в неприличных трусах и с футбольным мячом.
        Вот все эти соображения и породили гигантскую гантелину.
        Но, если уж ставить гантелину, то тогда нужно ставить аллею бронзовых тополей, со скамейками, засиженными влюбленными.
        Еще лучше, если это будет изготовлено из какого то супер прозрачного- прочного стекла.

      5. avatar dennett says:

        А ты знаешь, откуда поезд, который топят сушеной рыбой?

      6. avatar nikadubrovsky says:

        Нет не знаю.
        1) откуда?
        2) как именно должно радовать городского жителя понимание полунамека на общезнакомый текст? почему ему должно захотеться отдать часть площади парка (налогов с зарплаты) за то, чтобы какой то умный незнакомец иносказательно ему намекнул на какой то текст?
        Идеальная современная городская скульптура – пролом в иной мир. Но это ни как не мир культурных реминисценций или запыленных общих цитат.

      7. avatar dennett says:

        Про поезд – из рассказа Набокова.

        Про скульптуру я вобщем с тобой согласен. Она потеряла сейчас способность культурно отсылать. Но в данном случае – как это ни странно – мне кажется, то, что сделано – крайне элегантно, просто и уместно.

      8. avatar nemiroff says:

        Такие стеклянные ящики делал Арман в 1950-е. Классика контемпорарного арта. Называлось “новой вещественностьью” – в противовес господству абстрактного экспрессонизма – и считается европейской версией американского поп-арта (собственно, он это делалл даже раньше появления РАушенбергп – нк, или одновременно).
        Только он ещё их прессовал – эту всю фигню.
        Красиво получалось, кстати.

      9. avatar nikadubrovsky says:

        А есть ли разница между readymade, изготовленными на конвеере и перенесенными в другой контекст (спрессованные машины на пьедестале) и личными вещами конкретных людей, старенькими, привязанными к определенной эпохе, может быть и не ручной поделки, но поцарапанные и запачканные вручную.
        Вот если например, в районе Автово или метро Московской, поставить такой стеклянный куб и сложить туда обстановку квартиры 70-тых в беспорядке.
        Как свалка. естественная.

  2. avatar me109 says:

    Мне тоже понравилось. Абсолютно правильная вещь, естественная и выразительная. В Европе она была бы еще и хромированной, но у нас, наверно, замызганная даже лучше.

  3. avatar telo says:

    неужели скульптура?
    скорее всего инсталляция.

    1. avatar nikadubrovsky says:

      иностранные слова попрошу не употреблять.

      1. avatar telo says:

        разница принципиальная.
        ленин в мавзолее – это инсталляция
        а дзерджинский на площади – скульптура.

Оставить комментарий

(required)

(required)