Мои страхи.

Я много чего боюсь:
@@
* Во-первых, пауков — омерзительные создания, противные роду человеческому! В России, слава богу, не живут разнообразные паукообразные, но в лесу много мелких и проворных, плетущих километры паутины. Детские походы с родителями по-грибы-по-ягоды, всегда сопровождались гадливым ощущением паутины на лице и руках.
Как только мы приехали в ДР, у Даны прямо перед носом в ее чемодан с вещами свалилась большущая тарантула. Это повергло меня в настоящую панику. Были введены жесткие меры обороны: закрывание дверей, москитные сетки, тщательное исследование постели и помещений .. Но мне все равно первые 2 недели снились кошмары с участием пауков.
* Искренне боюсь остаться без денег и умереть с голову. Отчасти эти страхи родились в мою безденежную художническую юность, отчасти, это результат конфликта с родителями, лишившими меня мат.поддержки за вполне конвенциональный, на мой взгляд, юношеский бунт.
Кроме того, я, как и всякий житель рыночной экономики, являюсь носителем его топлива – социального механизма контроля – страха финансового коллапса. Думаю, что реальный коллапс случается не так часто, не так уж и страшен, но ужас перед ним заставляет всех вокруг суетливо копошится и стервенеть.
* Этот страх порождает следующий: страх невыполненных обязательств перед родственниками: а чем я буду кормить своих детей? А если мой папа заболеет? Именно в пытаясь решить эти будущие проблемы, родители обычно не имеют времени общаться со своими детьми, а когда папа оказывается болен, носитель ужаса перед невыполненными обязательствами, уезжает в важную деловую командировку.
* Еще есть страх грозы. Я боюсь грома, молний и потоков воды. Я боюсь, что обвалиться крыша и упадут стены. Я боюсь, что гроза перерастет в ураган, а ураган в Землетрясение.
* Я боюсь пустых черных пространств. Думаю, что у меня есть фобия открытого пространства (или как она там называется?). Поэтому я всегда нахожу небольшой уголок в каком нибудь помещении, устраиваюсь там и остальные пространства посещаю с опаской. Идеальное жилье , по описаниям моего мужа: гигантский лофт, желательно с 6 метровыми потолками, прозрачными стенами и окнами в небо, много воздуха и света. Никогда не темно. Мое идеальное жилье – это небольшая комната в питерской квартире, с лампой, низко висящей над столом, тяжелыми портьерами, толстыми стенами, окном во двор.
* Я наверное оттого и люблю темные глухие помещения, что самый главный страх меня посещает по утрам. Это страх бессмысленности. Он не имеет никакого отношения к успеху в моих текущих начинаниях, не связан с достижениями поставленных целей и вообще мало связан с конкретными событиями. Я думаю, что у меня случаются очень короткие приступы вполне конвенциональных депрессий. Могу только посочувствовать людям, у которых депрессии длятся дольше, иногда неделями или месяцами. Ощущения невыносимые, отчетливо физические. Я такого ужаса, когда противно ноет где то в животе, бьется сердце и подташнивает, не испытываю ни по каким другим поводам.
Посколько этот Страх повторялся много много раз, то я привыкла и, отчасти его приручила. Наверное, он лучшее, что у меня есть.
Что не мешает мне постоянно совершенствовать методы его подавления. Я стараюсь либо очень рано вставать и сразу же отправляться «по делам». Тогда не успеваешь подумать «что произошло» и перепрыгиваешь в дневной мир быстро и без предисловий. Либо я должна выспаться и немного даже переспать, чтобы встать осоловелой. В любом случае, я не медленно бегу пить кофе и буквально заливаюсь им как алкоголик горькой от злых мыслей.