Когда бот-мастер пишет бота (программу, имитирующую диалог), он должен осознать полное и окончательное одиночество. Ни может быть ни одного существа, которое говорило бы с ним на «одном языке», нет ни друзей, ни родственников, ни единоверцев. Основная задача бота – выяснить контекст беседы и дать понять пользователю о чем собственно с ним можно разговаривать. Коммерческие прикладные боты: продавцы, инструкторы и секретари, изначально очерчивают этот контекст. Развлекательный бот, по идее, должен говорить «обо всем», что печально и несправедливо. Разве можно с незнакомыми людьми обо всем разговаривать?
Убогий плоский мир ботов, где вся языковая вселенная угрюмо сведена к паре десятков (сотен) топиков может оказаться неожиданно продуктивным для языкового творчества. Бот-мастер работает внутри осознанных аскетичных границ автоматизированной речи. Большинство «свободных людей» все равно бессознательно имеют дело с той же автоматизацией и деперсонализацией языка, но не готовы себе в этом признаться.