Из интервью Бабицкого с Басаевым:
«Андрей Бабицкий: Тебе не раз приходилось отвечать на этот вопрос, но все-таки я его задам, потому что это самая болезненная тема для очень многих людей, что касается Беслана. Ты считаешь, что независимости от того, как ты оценивал, скажем, возможности этой акции и реакции Путина, ты считаешь, что можно было взять и подвергнуть угрозе жизнь детей и обречь их на сухую голодовку, то есть не давать им пить? У тебя нет ощущения, что несешь ответственность за их жизнь, может быть, разделяя ее с Путиным?
Шамиль Басаев: А зачем мне ее делить с ним? Ты, наверное, помнишь, как ты спросил у меня в Буденновске про слезу одного ребенка, и я тебе
сказал: а как быть, когда на этой чаше слеза одного ребенка, а на той v тысячи слезинок, что мне с этими слезинками делать? Когда у нас официально более 40 тысяч детей убито, тысячами, десятками тысяч искалечено v про это кто-нибудь говорит?
Андрей Бабицкий: Дети несут за это ответственность?
Шамиль Басаев: Нет, дети за это ответственности не несут. А ответственность несет весь русский народ, который своим молчанием, согласием потакает агрессору, который бесчинствует в Чечне, и который собирает вещи для них, платит налоги, одобряет словом и действием. Они все несут ответственность. Пока к ним к каждому война не придет, то она не остановится в Чечне.»
Похоже, что бандит — это тот, кто решает, что он 1) имеет право подсчитать на какой чаше весов больше слез, 2) предпринять практические действия с целью эти чаши уравновесить. Дальше вопрос только в том, как далеко зайдут его инициативы.