13:14 27.12.2005
Так кто же в таком случае является революционным субъектом в России?
Только тот, кто является. Кто берет на себя эту задачу и кого хватило, чтобы ей соответствовать. Выходец из любого класса, конфессии, интеллектуальной семьи. Другой вопрос, что начавший столь рискованное движение неизбежно порывает и с классом, и с конфессией, и с семьей, и с прочими адресами социализации, попадая в своеобразное международное братство, интернационал несогласных и сопротивляющихся, связанных надконфессиональной, надэтнической, невербальной конвенцией. Берущий на себя обязанность быть субъектом определяется, конечно, поведением, а не болтовней. Сто текстов, выступлений, семинаров доказывают причастность к субъекту в гораздо меньшей степени, нежели одна, вовремя и не за деньги выпущенная пуля, один взорванный памятник, один день, проведенный за дело в камере. Поминая Ницше, предлагавшего философствовать молотом, несогласный, несправедливо пострадавший философствует арматурным прутом и булыжником, философствует, бастуя, садясь на рельсы, перекрывая движение, уходя добровольцем на далекий, но необходимый ему фронт или минируя витрину магазина. Радикальная социальная практика сегодняшнего революционнго субъекта — единственный доступный вид практики духовной.
Кто является? Только тот, кто является.
10 марта 99. Презентация Михалкова в «Доме кино». Во время выступления Михалкова в него летят два тухлых яйца. Следствие констатировало «наличие на штанах Михалкова следов яиц». Задержаны двое нацболов. Телевидение демонстрирует кадры, на которых «друг палача» бьет по лицу ногой одного из нападавших, скрученного охраной. Дмитрий Бахур — пострадавший от ноги Михалкова, и Егор Горшков брошены в Бутырку по статье 213 УК.
Степашин — близкий друг «друга палача» — министр внутренних дел.
На Западе — масса ситуационистских движений, их было больше прежде, но хватает и теперь. Там эффективность их акций обеспечивается более независимой, нежели в России, прессой, либеральными законами и укладом западного общества. Общества, по классификации Ги Дебора, получившего название «Общества распыленного зрелища». Нынешняя НБП, с ее яркими, запоминающимися и привлекающими внимание акциями — классическое ситуационистское движение. Ведут себя как ситуационисты во Франции, отвечают за подобное поведение, как в Северной Корее.
Дмитрий Бахур с открытой формой туберкулеза находится сейчас в больнице, в тяжелом состоянии. Таковы последствия полугодичного заключения в Бутырке. Полгода за брошенное в кинорежиссера яйцо. За торт, брошенный в лицо Камдессю на форуме ВТО, нападавшего вывели из зала.
ага. именно эти подвиги лимоновцев заслуженно вызывали восхищение и участие.
Но почти мгновенно появилась информация о престарелом вожде, которые приватизирует себе на радость и открытые формы туберкулеза и нешуточные тюремные срока.
Я бы и сама с наслаждением запустила в Михалкова тухлым яйцом, но была бы категорически против участие в действе сутенера с дешевым перстеньком, за моей спиной раздающим по этому поводу автографы. Однако, именно единство сутенера и Дмитрия Бахура называется громким словом «Партия».
и в заключении Строев пишет:
Напрашивается естественный вывод, что такое полуреволюционное существование еще более подконтрольно Системе, чем прямой коллаборационизм, т.к. в этом случае возникает зависимость от периферийной области Системы, а не от центра. Сегодня революция, но не ряженая, не мнимая, не качково-штанговая, а реальная должна происходить в кабинетной тиши. Революция не на периферии, но в центре.
А вот уж с этим никак нельзя согласиться! Категорически! Типа: идите, устраивайтесь на службу к Суркову и возитесь под ковром. Там вам и будет революция.