Скульптуры в Рокавэе.

**Какой должна быть скульптура?**
Идеальная скульптура должна быть пустым местом. Как хорошо сделанное программное обеспечение – бесшумно и незаметно выполнять свою работу.
Она должна стать невидимым узелком, перемычкой между людьми и окружающим их пространством: домами, садами, полями, океаном.
Идеальных скульптур не бывает. Бывают более менее болезненные приближения.
**Что такое плохая скульптура?**
Большое искусство и большие скульптуры: от Дамьяна Херста до Церетели.
Плохо, когда на пьедестале красуется заумная путаница стилей, поражающий своим размахом образ, навязчивое сообщение или дизайнерской украшение, замаскировавшееся под «нежиданность». У идеальной скульптуры нет стиля.
**Место. О скульптуре в Rockaway.**
Какая скульптура может быть органична в пространстве Рокаваэского запустения и «пригородности»? Призраки роскошного веселого Нью Йорка 40-50 -гг, выезжающего на летние каникулы к побережью атлантического океана?
В Рокавае серо и ветрено зимой, солнечно и людно летом. Сыро и облачно осенью. Призрачно и туманно весной.
Странное сочетание ирландцев и евреев, целые поселения слабоумных стариков, перебивающихся на велфере и крикливо богатых, смакующих удачу. Они живут улица к улице, плечо к плечу.
Какой может быть скульптура, которую приняли бы эти люди?
**Что будем делать?**
Я предлагаю поставить скульптурную группу из многих ( 15-20) разбросанных, как бы случайно, но связанных между собой скульптур. Их нужно установить на пешеходной дорожке вдоль океана, на постаменте в конце 116 улицы, в метро, в Непозите и Бел Хардорд, на 90 улице, рядом с детской площадкой, выходящей к океану.
Скульптуры будут сделаны из прозрачного прочного материала, в мастерской, специализирующейся по отливке таких проектов. Они будут матово-дымчатые.
**Почему?**
Прозрачные скульптуры – принципиально не_значимы, не_видимы, не_существуют.
Они равны сами себе и пустоте, являясь как бы смычками между горожанами и рассыпающейся реальностью.
Прозрачные мужчины и женщины одновременно метафизичны и утилитарны. Они похожи на привидений и манекенов, на имперскую парковую скульптуру и китчевые украшения в магазинчиках для дома.
**Эстетика.**
Я с теплотой вспоминаю парковую советскую скульптуру, которая одновременно была образцом древнеримского творчества и демократического промышленного производства. «Наш попарт»: чудные бабы с веслом, мальчики-физкультурники и мускулистые юноши.
Призрачная потребительская цивилизация, растворяющая своих адептов как в соляной кислоте в мире бесконечных возможностей, и знойная пропаганда здоровья и веселья в осыпающемся на глазах Советском Союзе — это и есть гимн неустойчивости и красоты, хрупкости нашего мира и отсутствия для нас в нем места.
Так будет выглядеть смерть, красота, безнадежность и бессмысленность.