Законы, закрепляющие базовые права человека : право на жизнь, на жилище, на мед. обслуживание, на образование, обязательно должны быть приняты во всех странах мира. Должно быть запрещено сжигать вдов, убивать вероотступников или людей, перешедших в другую религию.
Насколько я понимаю, свободные выборы главы государства, из-за которых разгорелся сыр-бор в Беларуси, имеют к этому мало отношения.
Дело даже не в конституции.
В Афганистане — примере экспортной демократии:
«Высшие чиновники, законодатели и религиозные деятели США, Канады, Германии и Италии требуют от президента Хамида Карзая не допустить вынесения смертного приговора мусульманину, принявшему христианство.»
Абдул Рахман был арестован, предстал перед шариатским судом и был
признан виновным. Ему дали три дня на то, чтобы раскаяться в своем
вероотступничестве и вновь принять ислам. В противном случае Абдул
Рахман будет казнен в соответствии с законами шариата — через побивание
камнями.
Парадокс состоит в том, что законодательная система Афганистана не является в строгом смысле слова исламской. Конституция республики, принятая решением Лойя джирги (народного собрания) в 2004 году, гарантирует гражданам Афганистана право на свободу вероисповедания. Однако Верховный суд выносит свои решения на основании положений школы шариатского права Ханафи «в случаях, прямо не оговоренных конституцией». Согласно ханафийскому праву вероотступничество считается тяжким преступлением, а исповедание другой веры — нет. Другими словами, если бы Абдул Рахман родился христианином, у афганского законодательства не было бы к нему никаких претензий. Именно это позволило верховному судье Афганистана Фазалу Хади Шинвари заявить, что «в деле Рахмана нет никаких конституционных противоречий».