о бесконечных ценностях-2

Мнение Марата Гельмана на тему о Бесконечных Ценностях:

культурная машина питается с нескольких абсолютно разных рынков.

— рынок редкостей (где конкурирует с драгоценностями и раритетами за деньги коллекционеров)

— рынок имиджей (где артисты конкурируют со спортсменами и политиками за пиаровские и рекламные бюджеты)

— рынок обслуживания свободного времени (здесь искусство конкурирует с зоопарками, игровыми залами)

— рынок символических ценностей (на котором искусство конкурирует за спонсорские деньги с благотворительностью)

— рынок инвестиций (где искусство конкурирует с ценными бумагами и недвежимостью)

далее идет более примитивный

— рынок украшений (где искусство отвоевало себе стены квартир и офисов)

и комментарии Дмитрия Врубеля

На всех этих рынках современное русское искусство, стартовав экономически раньше всех (официально — в 1985-6 году) проигрывает всем конкурентам — и зоопаркам, и спортсменам.