21.02.2007

Помянем. Энди Уорхол. 20 лет со дня смерти.


20 лет со дня смерти Энди Уорхола - главного Нью-Йоркца. Думаю, что окажись я на его фабрике, мне бы тоже захотелось в него выстрелить.


Уорхол был не просто пустотой, но пустотой космической, затягивающей, на подобии черной дыры. Настоящий американец. Не хотел сохранять никаких культурных европейских традиций, восстанавливать утраченную связь времен, передавать грядущим поколениям нетленные богатства, а также строить библиотеки, справедливые общества или рожать прекрасных детей.


А я все это хочу!


Хотя и понимаю, что европейские традиции - это трухлявая бессмысленная ветошь.


Утраченную связь времен нужно восстанавливать бездействием и созерцанием.


Грядущие поколения и сами разберутся какие богатства им считать нетленными.


Библиотеки должны гореть.


Справедливые общества никогда нельзя построить на века (то есть, эта работа в порядке личной гигиены: ежедневная и незаметная).


Прекрасные дети рождаются в большом количестве (даже и избытке) и в наших усилиях не нуждаются.


Все это Энди Уорхол не только понимал, но и принимал в качестве жизненного плана. Еще он хотел быть знаменитым, счастливым и исключительным, то есть совершенно прозрачным.


И он им стал. Более того, он и нас всех заразил.


Теперь его искусство представляется вполне безопасным, но это только потому, что он растворился в нас, в Нью-Йоркском воздухе и, наконец-то стал старомодным.


фотография взята у


тут есть еще.



Share to Facebook
15:10   МЕТКИ:



Комментарии

  1. avatar za_gonzalez says:

    Умер он, тем не менее, в окружении европейского антиквариата, который коллекционировал.

    1. avatar nikadubrovsky says:

      да? а я видела документальное кино о бешенной коллекции американского трэша, которую он прилежно собирал. Собственно благодаря его стараниям, этот самый трэш стал разновидностью классики. В частности на торгах грошевые солонки в виде уродливых уточек уходили за тысячи долларов.
      На эти деньги создана Уорхол-фондайшен.
      Может он, конечно, и антиквариат собирал. В одном док.фильме я прослушала рассказ его подружки о том, как он ходил на Мадисон и скупал бриллианты, золотые кольца. Буквально набивал ими карманы.
      Ему искренне, как ребенку, нравилось все блестящее, все знаки успеха.
      Он же из бедного словенского района, а родители его из деревеньки. Примерно как наш Мухосранск.

      1. avatar za_gonzalez says:

        По БиБиСи 20 лет назад после его смерти передача была, в ней говорилось про антиквариат. И в журнале Рокси того же времени тоже. Поэтому, помню. Может, неправильно помню. С тех пор не проверял.

      2. avatar nikadubrovsky says:

        думаю, что все правильно. Скорее всего, он все собирал. Все, что можно было.

      3. avatar ladoga says:

        я читала в одной книжке, как он менялся с Фасбиндером. Ф. отдал ему антикварную куклу, а взамен взял нескольких пластиковых микки-маусов, к тому времени уже- старинных:) Книжка, правда, была роман. Там написано, что Ф. тоже обожал деньги, наличные. Раскидывал их вокруг себя, едва он купюр не прикуривал. Какие они все-таки зайчики.

      4. avatar nikadubrovsky says:

        что есть, то есть
        и в романе, думаю, все чистая правда.

      5. avatar retromaniak says:

        Опечатка – словацкого, а не словенского.По национальности “русин”.Русины – считают себя настоящими русскими, сохранившимися с 12 века.О русинах и этом регионе интересно написано в книге Ильи Эренбурга “Виза времени”.Многие с начала 20-го века эммигрируют в США.
        Язык у них действительно ближе к старорусскому, чем украинский и русский
        Якобы писатель Захер-Мазох, от которого произошел термин мазохизм тоже “русин”.
        В США, небольшим тиражом выходит газета на их языке,
        У меня один знакомый журналист ими занимается.А Эренбурга почитайте.Здорово написано.Там и про центральноевропейских евреев интересно.С позиций советского интернационализма.

      6. avatar retromaniak says:

        Наверно то, что пытался порвать с европейскими традициями не случайно.Славянский мазохизм тоже традиция.И не очень приятная.

  2. avatar bukharov says:

    образы Уорхола навязчиво входят в подсознание и навсегда там поселяются.

  3. avatar ne_goya says:

    Хотя и понимаю, что европейские традиции – это трухлявая бессмысленная ветошь.
    Совсем не трухлявая. Эта ветошь всех козлов-попартистов переживет.
    А почему – бессмысленная?

    1. avatar nikadubrovsky says:

      потому что , чтобы у нее появился смысл, нужны Энди Уорхолы.
      А последствия их появления мы уже знаем.

      1. avatar ne_goya says:

        Это еще зачем? Оч-чень спорное утверждение. Моранди нам нужны, а не уорхолы. Люди, творящие искусство, а не лицедеи на ярмарке тщеславия.

      2. avatar nikadubrovsky says:

        дело в том, что Моранди, хотим мы этого или нет, существует в рамках той же ярмарки тщеславия, что и Уорхол.

      3. avatar ne_goya says:

        Ничего подобного! Моранди в отличие от уорхолов – самодостаточны. Им ярмарка тщеславия для существования не нужна.

      4. avatar nikadubrovsky says:

        им не нужна.
        Но, Моранди,это только сам текст, который без контекста не существует, как мы знаем.
        А каким образом, формируется контекст? Тут уже вопросы к Уорхолу.

      5. avatar ne_goya says:

        Самодостаточному тексту никакой контекст не нужен.
        А Уорхолу вопросы задавать бессмысленно – сделает вид, что знает ответ и соврет.

  4. avatar ann_kit says:

    какой шикарный текст

    1. avatar nikadubrovsky says:

      cпасибо большое!

Оставить комментарий

(required)

(required)