Детство.

Размышляя о «детстве» я всегда внутренне ограничиваюсь возрастом в 6 лет. Максимум, до 10 лет.

Все так называемые «тинейджеры» — обычные взрослые (или, возможно, современные взрослые никогда не вырастают?). Поэтому Большая Жирная Мифологическая Массовая Культура одинакова востребована и 10 летними подростками и их великовозрастными родителями. Гарри Поттер, Терминатор, Стар Трек и Диснеевская анимация, в прямом смысле слова — «истории для всей семьи».

«Большинство взрослых — это постаревшие дети,- писал Жан Ануй.- «за их морщинистыми дряблыми лицами и сгорбленными спинами, проглядывают хихикающие капризные мордочки детей, не научившихся брать ответственность за собственную Жизнь, но согласных на ее дешевую подделку, в обмен на покой и не хитрые удовольствия.»

Взрослый мир безнадежен.

… и многие детей тратят отпущенное им «детское время» на подготовку к взрослению. Однако, в последний момент что-то случается и они навсегда остаются инфантильными беспомощными детьми.

В результате, большинство детей проживает детство, как время неприятной недовзрослости, а большинство взрослых проживает жизнь в роли пожилых младенцев.

С другой стороны, дети, как и пенсионеры — это легальные тунеядцы. Они отпущены системой «на свободу». Это счастливый момент коммунизма, ограниченный в одном случае неотвратимостью взросления, в другом, смертью.

Расцвет детской литературы пришелся на начало 20 века.

Прежде всего, это результат демографического взрыва: уменьшение детской смертности, урбанизация. В

Америке и России, в началу 20 века более 50% населения было моложе 20 лет.

Одновремнно с этим принимаются законы об обязательном школьном образовании и запрете на использование детского труда. Вот они — миллионы новых читателей.

Почти все знаменитые детские писатели стали ими случайно и даже отказывались признавать себя таковыми (Милн, например) Понятное дело! Всего 50 лет, до их появления никакой детской литературы и в помине не было! Только пошлость и дешевка.

Зато в первой половине 21 века, происходят прямо противоположные процессы. В развитых странах детей рождается все меньше и меньше. Ребенок — это излишняя бесполезная роскошь. Его может позволить себе не каждая семья, а те кто может, ограничиваются одним-двумя.

Зато продолжительность жизни продолжает рости и, согласно некоторым прогнозам, к середине 21 века 60% населения стран золотого миллиарда будет старше 80 лет.

Таким образом, никакой новой детской литературы ни фига не появится. Зато, вполне возможно, будет новая литература для стариков.

Хотя, нужны ли старикам (я это будем мы с вами) книги? Скорее всего, они будут зависать в компьютерных играх и строить социальные сети. Текст станет чем-то архаичным. Почти как чудесные диафильмы из моего детства, которые я один за другим просматриваю уже который день подряд.