В статье «Постмодерн и Россия Телос истории: от традиции через модерн к постмодерну» Дугин пишет:
Постмодерн основывается на предпосылке, что модернизация традиционного общества успешно завершена, что сакрального измерения в социально-политической и экономической сферах более не остаётся. Так или почти так обстоит дело на Западе (по крайней мере таковы фундаментальные декларации западной власти и интеллектуальной элиты, таковы приметы преобладающего цивилизационного стиля). Так как контроль Запада над планетой сегодня велик как никогда и налицо полная иллюзия успешного введения в контекст «модерна» всех региональных элит незападного человечества, то складывается интересное явление — весть о «постмодерне» (правда, осторожно) делегируется Западом незападным элитам. Это обозначение новой парадигмальной территории, которая призвана постепенно сменить «модернистические» установки после того, как они эффективно и окончательно «детрадиционализируют» недосовременные общества. «Постмодерн» — это своего рода «масонство» ХХI века, которое оперирует в своей полузакрытой среде чистыми парадигмами политико-цивилизационных установок и дозировано и адаптивно транслирует их (под различными формами) незападным элитам.
Запад действительно уверен, что модернизация традиционного общества или уже завершена, или ее можно и нужно завершить как можно скорее. Под модернизацией понимается прогресс, права человека, высокая продолжительность жизни и, как результат, бесконечное потребление. То бишь, успешная Индустриализация.
Американцы не понимают почему иракцы вместо того, чтобы включиться в благославенную конкурентную борьбу за обогащение (курды, вот например, включились), неожиданно занялись выяснениями ни кому не интересных отношений между суннитами и шиитами.
Американцы были уверены, что в Ираке живет иракский народ, а выяснилось, что там проживают неизвестные и кровожадные персонажи туманного происхождения.
Когда Дугин пишет о России он, на манер американских СМИ, употреляет яркие эпитеты: «евразийские массы» или «новый рывок евразийского мессианства».
«Россия не западный проект», «у нас все по-другому» — отправные точки его рассуждений.
А кого он все-таки имеет ввиду? Сам он — москвич. Я, например, и большинство моих знакомых, родились и выросли в больших российских мегаполисах, причем в европейской части РФ.
Мне никогда не приходилось бывать в Чечне, Средней Азии, Сибири, Татарстане. Охотно верю, что это чудесные места, но ко мне они имеют такое же отношение, как и остров Мадагаскар.
Когда мы говорим о РФ, которая ведет войны на окраинах, живет с экспорта ресурсов и практикуют византийскую систему управления, мы говорим именно об этой России, включающей в себя окаянные и никогда мной не виданные Азии и Дальние Востоки.
Именно о них можно сказать, что они не прошли модернизацию, а их попытались затащить в постмодерн.
СССР в свое время предпринимал попытки модернизировать Афганистан. Практически на этом и обломался.
И не только одни американцы в этом были виноваты, но и афганское общество, которое не очень понимало, за чем им нужен хваленный социализм.
Давайте что-ли присоединим Афганистан к США и поговорим о том, насколько успешно Америка прошла модернити.
Так вот, мой город Петербург вполне себе западный город, со всеми признаками современного города: высокообразованным населением, большим количеством образовательных и культурных учреждений, заводов и НИИ.
Многие годы Питер был городом-донором. Собирал и отдавал налогов намного больше, чем получал от федералов. Его нахождение в составе РФ (в ее нынешнем виде) вредно для экономики, экологии, культуры города.
К Питеру размышления Дугина не имеют никакого отношения. Возможно, что если бы он жил и работал в Татарстане, то его речи стали бы полезны и важны.
Хотя, судя по строгим нравам, которые там царят, тоже особенно бы не разговорился. Дугин (времен, когда он был в оппозиции) может существовать только в западной парадигме больших постсоветских индустриальных городов, но дискурс который он им навязывает для них убийственнен.
Именно его терминалогию освоили люди в Кремле, управляющие европейской частью территории России на манер Татарстана и Чечни.
Архаизация российского общества (европейской части территории России) произошла при активном содействии евразийцев.
Если одна часть российской интеллектуальной элиты 90-тых, набивая карманы или из чистого энтузиазма, поддерживала кровожадные неолиберальные реформы, то другая ее часть рванула на помощь «азиатам» разрушая европейскую ментальность наших сограждан, притесняя светское государство и воссоздавая (или создавая занового) «традиционные русские реалии».
Все эти люди были поклонниками дореволюционной царской России, часто религиозными христианами и любителями экзотики.
Я вот что думаю, если бы при подписании Беловежского Соглашения, Ельцин стал бы президентом только европейской части россии и дал бы всем остальным республикам право отсоединиться, то мы бы уже давно жили бы славной жизнью европейской страны.
Наши ученые, музыканты и художники были бы с нами, а не вымерли бы с голоду или иммигрировали, а Газпром построил бы свой Валькин Стакан там, где ему и полагается стоять — в Сибире.
С другой стороны, партийные боссы ведь не хотели ни демократии, ни западного проекта, они хотели нефть продавать.
Похоже, что отделение европейской территории россии — последняя надежда и единственно разумное требование в настоящий момент.
Нужно бы еще отселить Дугина на территорию нефтеносной евразии, вместе с гейдаром джамалем и его исламским проектом. Вот там, на нефтеносных полях среди орд, пусть и защищают традиционные ценности!