О старости и смерти.

В программе Чарли Роуза ведущие американские ученые рассказали о революционных открытиях генетики.

Программа будет доступна он-лайн пару дней. Потом ее можно будет скачать за деньги на http://video.google.com/

Судя по могучему составу участников (нобелевские лауреаты и прочие знатные граждане) — дело серьезное.

Открыли, как я поняла, ген запускающий механизм старения. На ген можно воздействовать таблетками, попросту отключая его. Опыты на червяках и мышках прошли успешно.

Скоро попробуют на ком-то побольше, а там, глядишь, и наштампуют таблеток для нас смертных.

Предполагается получить следующий эффект: граждане будут стареть, но процесс старения не будет сопровождаться болезнями.

Таким образом, не только увеличится продолжительность жизни (может лет на 20, а может и раз в 5-6), но и сама концепция старости радикально поменяется.

Раньше мы считали, что человек рождается, живет, а потом стареет-болеет и умирает. Вся наука о продлении жизни состояла из попыток воевать с болезнями (лекарство от рака, операции на сердце). Тут подход другой: организм перепрограммируют и он перестает болеть.

Сразу же хочется спросить: «А «таблетки от смерти» будут всем выдавать или только тем, у кого есть полис медицинского страхования?»

В Америке, между прочим, его нет у несколько миллионов человек.

Еще вот забавное некрофильское интервью во «Взгляде» про трангуманистов:

— Основная дискуссия вокруг трансгуманизма: зачем человеку быть вечным? Человек перестает быть хомосапиенсом, превращаясь в наносапиенса. По сути в киборга. Отпадает потребность в размножении, исчезает разделение полов. Не нужно образование, т.к. включили в штепсель, и ты все уже знаешь. Исчезает феномен роста, т.е. детство.

—Когда я недавно выступал с рассказом о своей книге на литературоведческой конференции, пожилая часть публики была возмущена. Они впервые слышали про трансгуманизм. Смирившись со смертью, они взволнованно защищали существующий порядок. А молодежь легко писала прагматические записки: «Когда нужно замораживаться? Какие гарантии?» Мгновенно включившись, они были готовы рассмотреть замораживание на предмет выгоды приобретения.

—и дальше, прекрасное:

— Тело замораживают, когда человек умирает или до того?

— Когда умирает. Происходит это, в общих чертах, так. Человек заключает договор, на него надевается датчик, который через спутник отслеживает его местонахождение. Если что-то происходит, то первыми приезжает бригада скорой помощи из фирмы. Самое главное — сохранить голову в холоде.

Есть инструкция для близких людей: если человек умер внезапно, открыть холодильник и втащить туда хотя бы голову до приезда специалистов, обложить льдом. Исследования говорят о том, что постепенное замораживание с использованием специальных добавок позволяет не разрушать льду стенки сосудов головного мозга. Можно сохранить тело, можно сохранить мозг, а самым смелым (мужчинам) предлагают оставить всего лишь сперму.

По-моему, это описание нового похоронного обряда. Выше еще говорится, что «заморозка всего тела очень дорогая, некоторые решаются заморозить только голову». Хорошо еще, что от родственников не требуется отпиливать голову у любимого трупа до приезда «бригады» (компания это сделает самостоятельно).

Замена образования закачиванием некой информации, считающейся полезной, явление того же порядка.

«Нормальное» образование (и окаянные ненавистные стандартизированные тесты в том числе) проверяют только одно: «хорошо ли закачено»?